Как улучшить репутацию своего бизнеса?
Негатив от покупателей/клиентов – это то, с чем в определенный момент сталкивается каждый предприниматель. Вот только проблема в том, что количество негатива может быть достаточно большим или небольшим, но при этом очень заметный. Во втором случае свою роль играет интернет, на просторах которого есть сайты, позволяющие оставлять отзывы.
Представим себе кафе, где подают блюда грузинской кухни. Что будет, если на сайте с отзывами о заведениях общепита о нем будет всего три отзыва, но все с негативным окрасом? Ответ прост – количество посетителей заметно сократится. А ведь недовольных клиентов может быть всего три, просто все они решили написать свои отзывы. При этом хвалить кафе (да и что-то другое) обычно никто не спешит, ведь хорошее обслуживание воспринимают как должное.
Что же делать, чтобы улучшить репутацию своего бизнеса? Вот несколько универсальных рекомендаций, которые могут помочь исправить положение дел:
- Поработайте над качеством сервиса. Нужно принять тот факт, что негатив обычно не появляется из ниоткуда – он является следствием ошибок сотрудников. Возможно, кого-то даже следует уволить или, по крайней мере, оштрафовать. Да и вообще, стремитесь к уровню сервиса, соответствующего самым строгим международным стандартам. А начать необходимо с вежливости – сотрудники не должны хамить и перечить клиентам/покупателям, даже если те сами ведут себя неподобающим образом.
- Обратитесь к профессионалам, специализирующимся на управлении репутацией. Тут необходимо выделить компанию SERM, занимающуюся оказанием такого рода услуг уже более 11 лет. Ознакомиться с подробной информацией о ней можно на страницах сайта https://serm.kayv.ru/, где вас ждет много всего интересного. А самое главное – не затягивайте с беседой с одним из местных менеджеров, дабы получить подробную консультацию и заключить соглашение о сотрудничестве. Компания поможет удалить негатив с просторов Сети и наполнить тематические сайты позитивной информацией о вашем бизнесе.
- Введите систему бонусов за положительные отзывы. Как уже было сказано выше – положительные отзывы оставляет критично малое количество людей. Но если пообещать за такие отзывы скидки на товары и/или услуги, их число резко возрастет. Кто-то может сказать, что это не совсем честно, однако эффективность такого подхода неоднократно была доказана на практике. Попробуйте его в деле и тоже будете приятно удивлены.
Подводя итоги, необходимо отметить, что репутацию всегда проще выстраивать, а не спасать. В будущем постарайтесь не доводить ситуацию до состояния, когда требуется обращаться к профессионалам и предпринимать другие экстренные меры по спасению репутации своего бизнеса.
Желаем удачи!