Компания «Exodrive». Учет расхода топлива
Компания «Exodrive» разрабатывает и производит оборудование для мониторинга транспортных средств и контроля расхода топлива.
Виды измерения
Системой контроля топлива – умные решения для сокращения убытков на транспорте. Снижение стоимости ОСАГО и КАСКО – Exodrive осуществляются путем мониторинга горючего.
Используется датчик жидкости, который измеряет количество бензина и дизеля в баках автомобилей, автобусов, тракторов и дорожно-строительных машин. Устройство надежно крепится с помощью стандартного пятиболтового фланца, может устанавливаться в штатное или дополнительное отверстие бака.
Достоинства метода:
- низкая цена датчика,
- возможность контроля времени, места, объема заправок и сливов,
- измерение расхода бензина и ДТ,
- не затрагивается система питания двигателя, т.е. датчик контроля горючего может устанавливаться на гарантийные ТС.
Недостатки метода:
- невозможность контроля расхода на малых отрезках времени, т.к. уровень горючего в баке изменяется незначительно,
- некорректная работа при движении по плохой дороге или сильно пересеченной местности,
- сложно осуществлять контроль слива горючего с малой скоростью (через иглу) или из обратной магистрали,
- трудоемкость установки датчика (требуется сверление и тарировка бака),
- из-за колебаний горючего в баке возможны ложные регистрации заправок и сливов топлива.
Контроль по изменению объема расхода бензина, проходящего в магистрали. Датчик монтируется в системе питания мотора. Используются ДУТ двух типов: дифференциальные, не изменяющие схему питания двигателя для контроля расхода горючего, и однокамерные, требующие модернизации топливной системы.
Достоинства метода:
- система измеряет объем расхода топлива с высокой точностью при любых рабочих условиях транспортного средства;
- топливо слить крайне сложно (используется пломбировка и постоянный мониторинг состояния топливной системы).
Недостатки метода:
- высокая стоимость ДУТ,
- сложная установка,
- системой не контролируется время и объемы заправок.
Контроль при помощи CAN шины. Блок управления двигателем получает информацию о расходе топлива по КАН-шине, которая состоит из протоколов и кабелей, передающих данные между двигателем, панелью приборов и коробкой переключения передач. Устройство предоставляет информацию о скорости движения и техническом состоянии ТС.
Достоинства метода:
- контроль расхода горючего в реальном режиме времени,
- возможность измерения температуры двигателя, уровня охлаждающей жидкости, давления масла, пробега и других параметров,
- высокая точность данных при хорошем техническом состоянии датчиков и двигателя,
- система не нуждается в установке дополнительных датчиков.
Недостатки метода:
- точность измерений зависит от технического состояния датчиков и двигателя,
- отсутствуют данные о заправках и сливах, если управляющий блок не получает информацию об уровне горючего в баке или не передает ее в сеть.