Почтовая рассылка — назначение и выгода
Основная ценность сайта во внимании посетителей, это всем понятно. Посетителей принято делить на целевых и нецелевых. Вторая группа не представляет для автора проекта никакого интереса, это «залетные» люди которые попали на сайт случайно. Первая группа — это люди, которые заходят к вам часто. Некоторые посетители заходят чтобы найти что-нибудь новенькое, другие — чтобы обсудить накопившиеся вопросы в чате или в конференции, или просто от безделья. А есть люди, которым интересен ваш ресурс с разрабатываемой вами тематикой, но по некоторым причинам они не могут часто наведываться к вам, с надеждой найти на сайте что-то новенькое, а есть и такие, которым интересна разрабатываемая тема, но не слишком нравится сам ресурс.
Всем трем группам целевых посетителей понравится идея издавать регулярную почтовую рассылку. Люди с ограниченным временем для частого посещения вашего ресурса будут наведываться за действительно интересными для них новостями.
Для остальных будет приятно быть постоянно и своевременно информированными о новостях и изменениях на вашем сайте. Таким образом, мы пришли к понятию почтовой рассылки, как маркетингового хода, призванного создавать и расширять постоянный круг целевых посетителей и обеспечивать постоянный интерес к вашему ресурсу.
Само собой, что для выпуска почтовой рассылки нужны подписчики, то есть база адресов. Самый простой, но и самый неэффективный способ отправлять рассылку по купленной базе адресов. При этом рассылка будет проводиться без разрешения на то владельцев почтовых ящиков, пример — бесплатные рекламные газеты — та же «Экстра-М».
Следует понимать, что такие действия квалифицируются как СПАМ ( получение невостребованной почты). Если он у нас и не объявлен «вне закона», как во многих странах, то уж неприятен для конечных пользователей это точно. Кому будет приятно, если в его почтовый ящик попадает не менее сотни «мусорных» писем в день. Поэтому почтовая рассылка подразумевает, что получатели самостоятельно выбирают ресурс и подписываются на получение интересующей их информации.
С количеством подписчиков до сотни рассылку можно проводить вручную, однако это становится очень неудобным, когда надо отправлять писем больше. Автоматизировать процесс можно с помощью специальных сервисов, например, ListBot; можно применить специальные CGI-скрипты для рассылки почты. Все программы, удаленные сервисы и скрипты на сервере предназначенные для рассылки обладают примерно одинаковыми возможностями: подтверждение подписки, автоматическая подписка и отписка, отсеивание «битых» адресов, выпуски в разных кодировках. Для удобства подписки посетителей на рассылку на сайте установите небольшую формочку, желательно на каждой странице.
Еженедельная рассылка представляет собой более сложный вариант рассылки, со значительными энергозатратами со стороны издателя. Чтобы сделать такую рассылку интересной, в ней нужно регулярно публиковать не только новости собственного сайта, она должна постоянно пополняться интересными материалами, тематическими новостями, заметками и т. д. Бесспорно, что такая рассылка должна быть интересной, и не только как приложение к ресурсу.
В таком случае простая подписная рассылка превращается в мощный маркетинговый инструмент с возможностями хорошей прибыли. Реклама по параметру цена/отклик в почтовых рассылках на сегодняшний день считается наиболее эффективной, поэтому очень целесообразно публиковать платную рекламу в рассылках. Понятно, что для рекламодателей ваша рассылка представит интерес, когда количество подписчиков перевалит за несколько тысяч, до этого на какую-то серьезную прибыль рассчитывать не стоит.