Почтовая рассылка, что нужно сделать

18-12-2007

Одним из самых легких и эффективных, но пока еще мало распространенных на просторах русскоязычного Интернета, способов привлечения потенциальных Internet-клиентов, является почтовая рассылка. Этот достаточно простой вариант ’push’ технологии, который благодаря тому, что почтовая рассылка дает чистый коммерческий эффект, при этом не требуя серьезных финансовых вложений, быстро получает распространение. Основными задачами большинства рассылок считаются организация круга постоянных посетителей сайта, реклама своего бренда, привлечение новых клиентов. Почтовые рассылки используются как сайтами маленьких фирм для узкоспециализированных проектов, так и крупными порталами (ZDNet и Amazon. com).

Почтовая рассылка одинаково эффективна практически для любого сайта, в независимости специфики и тематики. При должном желании и определенных усилиях лаконичная, бесплатная, регулярно выходящая почтовая рассылка за небольшой период времени может развиться в масштабный проект с базой подписчиков из несколько десятков тысяч, которые будут хотеть получать от Вас письма по электронной почте.

Для начала нужно наметить цели и содержание почтовой рассылки. Рассылка должна нести подписчикам полезную и интересную информацию. Откровенная реклама с неинформативными хвастливыми репликами, воспринимается как спам зачастую с негативными последствиями.

Надо продумать формат самой рассылки. У всех получателей разное программное обеспечение почтовых клиентов и разные операционные системы. Создавать рассылку под каждого подписчика — лишено смысла, проще сделать сообщение в простом, но стильном и аккуратном виде доступном для всех. Самой востребованной среди подписчиков считается рассылка с html-форматированием, но нельзя сбрасывать со счетов и более простые форматирования — текст в ASCII.

Продумайте, как заинтересовать подписчика и не отбить у него охоту на дальнейшее сотрудничество. Первые сообщения должны быть краткими. Вместо рассылок с длинными текстами разошлите аннотацию и ссылку на сам текст. Хотя если в анонсировании указывалось, что рассылки будут иметь статьи, то они должны быть. Не стоит испытывать терпение подписчиков анонсами. Разумно в каждой рассылке публиковать одну-две статьи и несколько анонсов на другие статьи. Таким наполнением можно угодить всем.

Надо обеспечить возможность подписчикам отписаться (unsubscribe) от получения вашей рассылки. Причем у человека, который захочет отписаться, не должно возникнуть с этим никаких проблем. Многие ссылочку «unsubscribe» прячут за маленьким шрифтом или еще какие-то финты придумывают. Это не то что неразумно, это крайне противопоказано, если человек твердо решил отказаться от рассылки, он все равно откажется. Но если в начале он отказывался от вашей сегодняшней рассылки, сейчас он отказывается от вас, со всеми вытекающими последствиями.

Похожие статьи:

  • Почтовая рассылка — назначение и выгода


    Основная ценность сайта во внимании посетителей, это всем понятно. Посетителей принято делить на целевых и нецелевых. Вторая группа не представляет для автора проекта никакого интереса, это ...

  • Популярные русскоязычные почтовые сервера


    Почтовая рассылка — самое эффектное распространение информации. Это своего рода альтернатива традиционным СМИ. Выделяют три самых популярных российских почтовых сервера, зарегистрировавшись ...

  • Периодическая почтовая рассылка


    Создавая почтовую рассылку, многие мечтают, что со временем она вырастет в серьезный периодический аналог обычных СМИ. При должном упорстве и трудолюбии можно сделать все. Но периодическое издание — ...