E-mail маркетинг: его значение, преимущества и эффективность использования
Мощным инструментом в информационно-торговой сфере является е-mail-маркетинг. С его помощью можно «раскрутить» какой угодно товар, услугу, бизнес, сайт компании, нужно только грамотно его использовать. Торговому предприятию е-mail-маркетинг поможет увеличить объем продаж. Другие маркетинговые методы не позволяют так быстро и без особых затрат пробовать новые идеи.
Продвижение любой продукции и различных услуг с помощью электронной почты и есть е-mail-маркетинг. Благодаря электронному почтовому адресу пользователи отправляют сообщения и файлы с компьютера на компьютер, абонент получает послание за считанные мгновения.
Практически каждому пользователю Internet доступна электронная почта, что позволяет применить ее в качестве действенного рекламного средства. Маркетологи делают рассылку по электронной почте, предлагая товары и услуги, и отдельным лицам, и группам людей. Если на Ваш адрес приходит очень много сообщений, в том числе и несущественных, можно установить программу для сортировки электронной почты. Это позволит отделить главные сообщения от второстепенных.
Преимущества:
1. Стоимость и легкость отправки почты. Практически у каждого пользователя Сети есть хотя бы один е-mail адрес. Отправляется е-mail бесплатно, что упрощает отправку, по сравнению с обычной почтой, а процесс отправки занимает гораздо меньше времени.
2. Скорая доставка почты. Отправленную посредством е-mail информацию адресат получит через несколько минут, а то и секунд, тогда как доставка обычной почты займет около недели, а может и больше.
Эффективность е-mail маркетинга:
1. Еще до появления сервиса WWW существовала электронная почта, поэтому ее наличие возможно у всех пользователей сети.
2. Электронная почта позволяет персонифицировать сообщения. Прибегнув к тематической сортировке списков рассылки и дискуссионной тематики, можно воздействовать лишь на целевую аудиторию.
3. Вероятность распространения получателем интересного сообщения среди коллег и знакомых.
4. Большинство почтовых пользователей на сегодняшний день поддерживают формат HTML-писем (Internet Explorer, Netscape , Outlook Express), благодаря чему можно размещать и текстовую и графическую рекламу. Также это дает возможность отследить количество пользователей, которые пришли на сайт рекламодателя через ссылку в письме.
5. Большинство западных экспертов придерживаются мнения, что откликов на правильную рекламу в е-mail рассылке больше, чем откликов от баннеров.
Организация плодотворной работы
В исследованиях наглядно видно, что текущий экономический спад вызвал резкий подъем интереса к е-mail маркетингу. Использование почтовой рассылки выгодно как для больших, так и для маленьких компаний, ведь отправить электронное письмо намного легче и дешевле, чем пользоваться услугами обычной почты, что значительно облегчает рекламную компанию. Например, компания «iMakeNews. com» специализируется на электронных рассылках. Цена ее услуг начинается с 200 долларов в месяц (отправка сообщений до 10000) и доходит до 12000 долларов в месяц при обслуживании более крупных корпоративных клиентов.
Для предпринимателя, который хочет приобрести и удержать клиентов, нужно помнить о межличностном доверии, что устанавливается в ходе взаимного общения. Весомую роль в этих отношениях имеют электронные письма: они могут как способствовать взаимоотношениям, так и погубить их на начальной стадии.