E-mail маркетинг: его значение, преимущества и эффективность использования

09-11-2011

Мощным инструментом в информационно-торговой сфере является е-mail-маркетинг. С его помощью можно «раскрутить» какой угодно товар, услугу, бизнес, сайт компании, нужно только грамотно его использовать. Торговому предприятию е-mail-маркетинг поможет увеличить объем продаж. Другие маркетинговые методы не позволяют так быстро и без особых затрат пробовать новые идеи.

Продвижение любой продукции и различных услуг с помощью электронной почты и есть е-mail-маркетинг. Благодаря электронному почтовому адресу пользователи отправляют сообщения и файлы с компьютера на компьютер, абонент получает послание за считанные мгновения.

Практически каждому пользователю Internet доступна электронная почта, что позволяет применить ее в качестве действенного рекламного средства. Маркетологи делают рассылку по электронной почте, предлагая товары и услуги, и отдельным лицам, и группам людей. Если на Ваш адрес приходит очень много сообщений, в том числе и несущественных, можно установить программу для сортировки электронной почты. Это позволит отделить главные сообщения от второстепенных.

Преимущества:

1. Стоимость и легкость отправки почты. Практически у каждого пользователя Сети есть хотя бы один е-mail адрес. Отправляется е-mail бесплатно, что упрощает отправку, по сравнению с обычной почтой, а процесс отправки занимает гораздо меньше времени.

2. Скорая доставка почты. Отправленную посредством е-mail информацию адресат получит через несколько минут, а то и секунд, тогда как доставка обычной почты займет около недели, а может и больше.

Эффективность е-mail маркетинга:

1. Еще до появления сервиса WWW существовала электронная почта, поэтому ее наличие возможно у всех пользователей сети.

2. Электронная почта позволяет персонифицировать сообщения. Прибегнув к тематической сортировке списков рассылки и дискуссионной тематики, можно воздействовать лишь на целевую аудиторию.

3. Вероятность распространения получателем интересного сообщения среди коллег и знакомых.

4. Большинство почтовых пользователей на сегодняшний день поддерживают формат HTML-писем (Internet Explorer, Netscape , Outlook Express), благодаря чему можно размещать и текстовую и графическую рекламу. Также это дает возможность отследить количество пользователей, которые пришли на сайт рекламодателя через ссылку в письме.

5. Большинство западных экспертов придерживаются мнения, что откликов на правильную рекламу в е-mail рассылке больше, чем откликов от баннеров.

Организация плодотворной работы

В исследованиях наглядно видно, что текущий экономический спад вызвал резкий подъем интереса к е-mail маркетингу. Использование почтовой рассылки выгодно как для больших, так и для маленьких компаний, ведь отправить электронное письмо намного легче и дешевле, чем пользоваться услугами обычной почты, что значительно облегчает рекламную компанию. Например, компания «iMakeNews. com» специализируется на электронных рассылках. Цена ее услуг начинается с 200 долларов в месяц (отправка сообщений до 10000) и доходит до 12000 долларов в месяц при обслуживании более крупных корпоративных клиентов.

Для предпринимателя, который хочет приобрести и удержать клиентов, нужно помнить о межличностном доверии, что устанавливается в ходе взаимного общения. Весомую роль в этих отношениях имеют электронные письма: они могут как способствовать взаимоотношениям, так и погубить их на начальной стадии.

Похожие статьи:

  • Способы сделать почтовую рассылку интереснее


    Ни для кого не секрет, что тематическая почтовая рассылка — это эффективное средство для нахождения собственной целевой аудитории. Создать собственную рассылку не сложно, много усилий требует ...

  • Потенциальные подписчики


    Не так давно новичку на «Городском Коте» (www. citycat. ru) можно было без проблем набрать 5000 подписчиков. Однако на данный момент скорость роста аудитории немного убавилась, но вполне реально ...