Е-mail маркетинг или Direct mail
Е-mail маркетинг или Direct mail самая быстро развивающая концепция в интернет-маркетинге. Все пользователи Интернета встречали предложение подписаться на электронную почтовую рассылку. Применяя рассылку можно закрепить и укрепить свои отношения с целевой аудиторией, постоянно отправлять офферы (предложения) и главное — постоянно поддерживать контакты с потенциальными заказчиками и своими постоянными клиентами.
В чем суть e-mail маркетинга?
В последнее время любой пользователь Интернета засыпан разными сообщениями, начиная от предложений заработать 500 долларов за полчаса и раскрутить сайт в топ 10 Google за 20 минут, до «купите у нас схему упражнений и живот сам отпадет». Главным и решающим аспектом e-mail маркетинга является качественный контент (содержание).
Предлагаем критерии качественного контента систематизировать и пронумеровать:
1.Интересное и содержательное письмо начинается с интересного названия самого письма. Сообщения с банальным и не интригующим названием читатель вряд ли будет даже открывать, при условии попадания таких писем в его почтовый ящик по 50 штук в день.
2. Тело сообщения должно быть грамотно разделено на абзацы, написано удобно читабельным шрифтом и не пестреть цветами, как детский комикс или букварь. Часто в рассылку вставлено множество картинок, а ссылки выделены каждая свои цветом. Практика показывает, такое разнообразие раздражает и снижает мотивацию читателя.
3. Письма должны быть интересными и актуальными. Не надо придерживаться сугубо формального или панибратского формата. Текст должен быть в стиле дружеского разговора с узкотематической терминологией, само собой относящейся к вашей рассылки. Не приветствуются научные статьи или трактаты, написанные специфическим языком, которые сложно понять, не рекомендуют писать и наоборот разговорным сленгом «Типа, отпад, чувак» и т. д. Такие крайности однозначно будут отпугивать определённую часть читающей аудитории.
4. В тексте должна быть интрига. Для продающих текстов рекомендую применять формулу A. I. D. A.: Attention — внимание, interest — интерес, desire — решение, action — действие. Для почтовых рассылок данную формулу нужно трансформировать в A. I. Rt: Attention — внимание, interest — интерес, reading text — читаем текст, наполненный актуальной информацией. Если придерживаться формулы, то основной текст должен размещаться в третьей части письма.
5. Не акцентируйтесь на себе. Первые письма в почтовом маркетинге часто позиционируют как знакомство с автором. Представьте получателя, который подписался в разделе бизнес тематика на интересующую его тему: система CRM со способами интеграции её в клиентский сервис. Он ждет дельных советов и креативной информации, а вместо этого получает биографию автора, будет он продолжать подписку? Не надо повторять ошибки плохих авторов. Для информации об авторе правильнее сделать отдельную страничку и поместить её в интерактивные системы или в рассылку. При условии, что читатель заинтересуется автором, он сам кликнет по ссылке.
6. Письма должны быть короткими, до одной страницы. Читатель в Интернете слишком занят и большие тексты в лучшем случае бегло просмотрит.
И само собой, весь контент должен быть проверен и перепроверен на отсутствие грамматических, орфографических и других ошибок.