Как не дать спам-фильтрам остановить почтовую рассылку

17-04-2011

Любое дело имеет две стороны, минимум по две противоположности. В почтовых рассылках с одной стороны стоит автор, с другой — читатель, а между ними фильтры электронной почты. Выгода для хозяина почтового ящика очевидна, а как автору? Начиная рассылку нужно учесть наличие у подписчиков спам-фильтров, которые теоретически могут заблокировать рассылку, а, следовательно, и передачу информации.

Метода, который сможет дать 100% гарантии, что письма пройдут, нет, но можно принять меры по максимальном снижению вероятности блокировки рассылки.

Спам-фильтры на просторах русскоязычного Интернета пока мало применяются, они больше в почете у западных пользователей, но если они популярны там, значит, в скором времени их начнут массово применять и у нас. Поэтому независимо от выбора получателя, нужно учитывать наличие фильтров электронной почты, а знание принципов их работы поможет в создании корректной рассылки.

Фильтры на ящиках читателей можно условно разделить на два типа: собственная фильтрационная система, например Cloudmark и ISP фильтры, пример — Spam Assassin.

Тип фильтров подобных Spam Assassin применяют принцип оценки встречаемости некоторых фраз или слов, например, «Act Now!» или”FREE” и блокировку писем с какого-то конкретного адреса или домена.

Фильтрационные системы типа Cloudmark’s, более гибкие, в них наряду с автоматической оценкой содержания письма применяется человеческое вмешательство. Совместно формируется «черный список» из почтовых адресов и доменов, уличенных в рассылке спама. Списки можно создавать самому, а можно использовать уже созданные разработчиками фильтрационных систем. После получения постоянного спама, хозяин ящика показывает его разработчикам системы, те в свою очередь решают: вносить его в «черный список», или нет. То есть, здесь человек решает: относится письмо к спаму или нет.

Большинство современных спам-фильтров работают с совмещением автоматической оценки и «черных списков», для успешной рассылки нужно учитывать оба принципа.

Вначале рассмотрим, как не попасть в этот список через человеческий фактор:

1. Надо соблюдать последовательность.

Выпуски рассылки должны соблюдать строгую периодичность, допустим каждый четверг или каждые три дня. При условии, что рассылка интересная, читатели не только не поместят ее в спам, но и будут ждать следующего четверга, чтобы прочитать её.

2. Не менять тематическую ориентацию рассылки.

Если в анонсировании указана конкретная тема, то получатель будет ждать ту тему, которую он заказал, все остальное он воспримет как невостребованное — значит спам.

3. Текст должен быть читаемым. Надо быть достаточно аккуратным и вежливым.

Все рассылки нужно формировать так, чтобы читатель понял направленность рассылки именно к нему, а не генерацию текста спамерской программой. Наличие грамматических ошибок не добавляет рассылке подписчиков.

4. Обозначайте свои координаты.

Получатели писем хотят видеть письмо направленное на диалог, но не рекламную брошюру.

5. Письмо направленное неподписавшемуся читателю практически автоматически отправляется в «черный список».

Теперь рассмотрим алгоритм работы автоматической части фильтрационной системы и возможности ее нейтрализации:

1. Использование правильных слов.

Для автоматических систем важно применение Subscribe или Unsubscribe, вместо Remove

2. Правильная тема (Subject) письма.

Название темы, это первое на что обращается внимание при принятии решения, читать письмо или нет. Сообщения названий, которые состоят из «Money», «Free» или «Respond Now!» не пропустит ни она система.

2. Не рассылать прикрепленных файлов.

Многие вирусы распространяются именно вложениями, в целях безопасности неизвестные письма с вложениями удаляются не открываясь.

3. Использование для рассылки только авторитетных сервисов.

В случае почтовой рассылки не со своего собственного домена, а пользуясь услугами почтового севера, отдавать предпочтение нужно службам с хорошей репутацией в Сети.

И напоследок, не надо воспринимать спам-фильтры как что-то вредное и неприятное, относитесь к ним как хорошим экзаменаторам. Качественные, сделанные с душой письма они всегда пропустят, а значит можно с большей вероятностью предполагать, что они и читателям придутся по душе.

Похожие статьи:

  • Как деловому предложению не попасть в спам-фильтры


    Обмен ссылками между сайтовладельцами — неплохой ход для привлечения потенциальных посетителей. К тому же это способствует повышению рейтинга в поисковых системах. Но есть вероятность и того, что ...

  • Как в цифрах измерить эффективность е-mail бизнеса


    В е-mail бизнесе, как и в любом другом, существуют свои критерии эффективности работы, качественные оценки работы электронной рассылки. Ведь не многие занимались таким анализом, а в правильном ...

  • Информационные продукты в е-mail маркетинге


    Все, кто разобрался с идеями и реализацией концепций e-mail маркетинга, подходят к главному вопросу — получение дохода. Перед началом реализации стадии получения денег у рассылки должен быть хоть ...