“Видео Интернешнл” закрыла украинский офис

07-11-2013

Группа “Видео Интернешнл” (ВИ) признала бесперспективность своего дальнейшего развития в других странах СНГ. Уже покинув Молдавию, Грузию и Азербайджан, группа теперь не просто отказалась от бизнеса на Украине, но и закрывает управляющую всеми зарубежными активами компанию “ВИ Проджектс”

ВИ, позиционирующая себя как “крупнейший в Восточной Европе оператор медиарекламного рынка”, до последнего времени помимо России была представлена также на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Но с января этого года кабинет на Украине закончил свою операционную деятельность, сказал “Ъ” его гендиректор Иварс Белте. По его словам, на данный момент компания погашает все кредиты, после этого будет закрыта. Большая часть из 12 обслуживаемых ВИ маленьких украинских каналов (ТВi, “24″, UBR и др.) перебежали в новый сейлз-хаус Media International, сделанный в прошлом декабре бывшими сотрудниками “ВИ Украина”. Гендиректор Media International Валерией Маштаков (ранее возглавлял “ВИ Украина”) заверил “Ъ”, что новенькая компания к ВИ никакого дела не имеет.

Наряду с украинским кабинетом запирается и управляющая всеми забугорными активами группы компания “ВИ Проджектс”. Возглавлявшая ее с 2009 года Ольга Карлинская уточнила “Ъ”, что уже покинула группу и сейчас работает на “ТВ Центре”. Оставшиеся подразделения ВИ в Казахстане и Белоруссии с этого момента подчиняются компании “ВИ Тренд”, занимающейся продажами телерекламы в русских регионах.

Кабинет на Украине запирается из-за неудовлетворительных денежных характеристик, признал государь Белте. Это подтверждает и представитель ВИ Елизавета Свиридова. Закрытие же “ВИ Проджектс” она растолковала “оптимизацией управленческой структуры”. “Исследование маркетинговых рынков других государств, в каких ВИ лицезреет способности ведения бизнеса, продолжится”,- настаивает госпожа Свиридова. Но источник “Ъ” в группе разъясняет закрытие “ВИ Проджект” с нежеланием группы далее развивать свое присутствие в СНГ.

В Рф ВИ с 2011 года, когда ее толика “в сфере распространения телерекламы” была законодательно ограничена 35%, обслуживает восемь телеканалов (“1-ый”, РЕН ТВ, “5-ый”, Disney, “Ю”, ТВ-3, MTV и 2х2) и еще 5 (“Наша родина 1″, “Наша родина 2″, СТС, “Домашний” и “Перец”) консультирует за вознаграждение, по размеру сравнимое с комиссией за настоящий сервис. ВИ также реализует рекламу в вебе и кинозалах, на радио и плазменных экранах снутри помещений. Выручка только от продаж телерекламы и консультаций в 2012 году могла превысить, по экспертным оценкам, 10 миллиардов руб. (более $330 млн).

В прошлые два десятилетия ВИ была главным игроком и на маркетинговых рынках других государств СНГ, но удержать свои лидерские позиции группа не смогла. Так, до 2008 года ВИ контролировала практически 90% всех продаж телерекламы в Молдавии, но после очередной смены власти в республике местные телеканалы отказались от услуг русской группы, и она была обязана свернуть бизнес. По политическим причинам в 2008 году, после российско-грузинского военного конфликта в Южной Осетии, закрылся кабинет ВИ в Грузии.

В 2009 году ВИ практически закончила свою деятельность на Украине, после того как договор с ней досрочно порвал ее главный клиент – тогда 2-ой по популярности в стране канал “1+1″. ВИ позже пробовала отсудить у вещателя $58,5 млн компенсации в Английском международном третейском суде, но не достигнула фуррора. В 2010 году ВИ возвратилась на Украину, но сотрудничать с ней захотели только маленькие каналы. В 2012 году их совокупная толика коммерческой (другими словами той, по которой продается реклама) аудитории равнялась 3,4%, тогда как у такого же “1+1″ этот показатель составил 11,3%.

Еще одним рынком, который в 2011 году покинула ВИ, стал Азербайджан. В группе тогда разъясняли, что в этой стране, где она обслуживала всего один канал “Фаворит”, у нее не было перспектив предстоящего расширения клиентской базы и потому бизнес был продан менеджменту.

На данный момент в Белоруссии ВИ обслуживает три общенациональных телеканала и два кабельных, также занимается размещением интернет-рекламы. В Казахстане, где ВИ смогла закрепиться только со 2-ой пробы, ее клиентами являются четыре вещателя, наикрупнейший из который – “31-й канал” – принадлежит российскому телехолдингу “СТС Медиа”. Агентство ZenithOptimedia оценивает общие издержки на рекламу в 2012 году в Рф в $9,3 миллиардов, в Казахстане – в $860 млн, в Белоруссии – в $82,2 млн.

Похожие статьи: