Google и французские издатели не сошлись в цене перемирия

11-11-2013

Корпорация Google в декабре 2012 года предлагала французским издателям 50 миллионов евро для решения спора об авторских правах на тексты их новостей. Об этом Le Monde со ссылкой на собственные источники.

Предполагалось, что самим изданиям достанется треть от указанной суммы: на эти средства Google собиралась купить у них рекламу. Еще треть поисковик хотел выделить изданиям для покупки объявлений в рекламной сети AdSence (принадлежит Google). Оставшиеся средства пошли бы на обеспечение коммерческого сотрудничества меж Гугл и изданиями.

По данным Le Monde, предложение поисковика принято не было. Французские издатели востребовали от 70 до 100 миллионов евро, при этом 50 миллионов должны пойти лишь на покупку у их рекламы.

Французские издатели считают индексирование поисковиком их новостей нарушением прав автора. Они требуют принять закон, обязывающий корпорацию платить «налог» за внедрение фрагментов статей в новостной агрегаторе Гугл News.

Для разрешения конфликта в конце октября во Францию прибыл председатель совета директоров Гугл Эрик Шмидт. Но президент Франсуа Олланд на встрече с Шмидтом заявил, что Франция введет налог, если Гугл не получится условиться с издателями. Решить вопрос компания должна до конца января 2013 года.

Как отмечает paidContent, Гугл уже уладила аналогичный конфликт с бельгийскими газетами в декабре 2012 года. Разрешение спора обошлось компании в 6 миллионов баксов.

Похожие статьи:

  • Реклама Louis Vuitton с использованием технологии 3D-mapping


    Похоже, новомодная технология 3D-mapping прочно засела в головах рекламщиком по всему мира.   Новый пример объединения обыденных предметов и «игры света» представил модный бренд Louis Vuitton. ...

  • Лавка чудес


    Обзор самых необычных скамеек, которые украшают город и развлекают горожан. Лавка издревле была мебелью многофункциональной. На ней и сидели, и спали. Пространство под лавкой использовали для ...

  • «Яндекс» начал внедрять новый интерфейс главной страницы


    «Яндекс» начал внедрять новый интерфейс главной страницы поисковика. 23 января у некоторых посетителей сайта в правой его части появился баннер «'Яндекс' обновленный», ведущий на страницу с обзором ...