Информационный бизнес
Бизнес в информационной сфере является относительно новой областью деятельности с развитой инфраструктурой. Информационный бизнес — это, с одной стороны, часть инфраструктуры компаний, наряду с банками, биржами, бухгалтерскими фирмами и так далее, а с другой стороны, это отдельная часть бизнеса.
На Западе этот бизнес начался в 60-хгодах, тогда была сформирована отдельная отрасль. В 70-тыхи 80-тыхон стал крупнейшим многопрофильным комплексом с развитой инфраструктурой.
Впервые информационные технологии были применены в научных центрах крупных промышленных компаний, в связи с их сложностью и высокой ценой. По причине совершенствования технологий и падением их стоимости, они стали использоваться в различных секторах рынка. Так началось повышение их эффективности.
В последствие развития информационных технологий появились новые потребности общества. Масштабы этого нового явления можно проследить по некоторым данным. Производство в сфере информации в США и Японии в занятости населения превысило сферу практического производства. А в Соединенных Штатах в восьмидесятых около 60% всех рабочих были заняты в этой индустрии. Современные показатели в информационном бизнесе такие, что его развитие происходит стремительно и опережает другие отрасли.
Что касается информационного сектора инфраструктуры, надо сказать, что объем бизнес-информации очень широк и состоит из различной деятельности, которая как либо связанна с информацией. Все время происходит изменение и прирост производства инфраструктуры. Начиная с производства товаров и услуг, которые непосредственно связаны с компьютером, бизнес в сфере информации все более проникает в разные сферы жизни, уже даже не связанные с ПК.
Разбирая инфраструктуру современной экономики, не надо забывать, что разные эксперты из различных стран интерпретируют её по-своему.
Один из подходов.
Ю. М. Каныгин определил следующие ключевые элементы инфраструктуры: ВЦ различных видов; абонентские пункты, дающие клиентам доступ к информации, находящейся в ресурсах; сумма организационных элементов, дающая возможность управлять информационным потенциалом; структурные части отрасли, удовлетворяющие потребностям ВЦ в программном и информационном обеспечении, а также другие элементы.
Это пример анализа нашей инфраструктуры. Другим примером является анализ информационной бизнес-инфраструктуры, которая была разработана в США. Хотя существуют и другие подходы.