Аудит сайта
Аудит сайта — это дотошная и скрупулезная проверка сайта группой независимых экспертов. В область SEO этот термин перешел из сферы финансово-банковских отношений, обязательным элементом которых являются разнонаправленные аудиторские проверки. По аналогичным принципам осуществляется и аудиторский анализ сайта. Проведение грамотного аудита сайта под силу квалифицированному специалисту, который располагает возможностями не только оценки состояния дел, но и выявления ошибок, знанием путей их исправления.
Проведение аудита очень важно на начальной стадии продвижения сайта и необходимо — хотя бы частично — на последующих этапах его развития. Он необходим для выработки тактики и стратегии развития, выявления сильных и слабых сторон.
Как правило, полный комплексный аудит включает в себя анализ одновременно по нескольким направлениям.
Технический аудит направлен на определение соответствия вебстраниц существующим стандартам, грамотности кодов, качества и скорости загрузки. Он также оценивает структуру сайта и выбор хостинга. Технический анализ показывает позиции сайта в различных браузерах.
Кроме этого, к задачам технического аудита относится безопасность сайта, программная часть, robots.txt, доступность управления сайтом. Маркетинговый аудит оценивает сайт с точки зрения инструмента рыночных отношений.
Статистика сайта и сервисы, эффективность контекстной рекламы, тематическое соответствие и конкурентоспособность — это одни из основных пунктов маркетингового анализа. Отдельной строкой следует обозначать подробный аудит сайтов партнеров и сайтов-конкурентов, проводимый с целью совершенствования дальнейшей политики веб-ресурса, ее грамотного планирования.
Еще одним важным этапом является анализ юзабилити или удобства пользования сайтом, его полезности. Результаты анализа открывают возможности для создания на сайте самых благоприятных условий для пользователя и увеличения посещаемости.
SEO-аудит, который часто называют поисковым аудитом сайта, раскроет все отношения ресурса и поисковых систем. Его задача заключается в анализе состояния сайта с позиции поисковых систем. Поисковый аудит затрагивает ключевые слова, мета-теги, качество контента, карту сайта.
В части, касающейся семантического ядра и ключевых слов — многие веб-ресурсы не добиваются должного успеха лишь потому, что некорректно сформулировали ключевые запросы и неправильно определили семантическое ядро. В этот вид аудита включена и внутренняя перелинковка, оценка ссылочного контента, другие элементы, которые входят в обобщенное понятие SEO-оптимизации.
Профессиональный аудит сайта, как медосмотр человеку, время от времени очень необходим — это выявление недостатков и преимуществ для четкого и успешного продвижения сайта.