Каждый рассыльщик желает знать…
Каждому автору рассылок важно, чтобы выпуски доходили до читателей. Это самый главный критерий при выборе сервиса почтовых рассылок. Если же письма не доходят до адресатов, всегда ли виновата сервисная служба? По данным западных исследований, только в 75–80% случаев. Остальные проблемы возникают по вине авторов рассылок.
Несколько рекомендаций помогут избежать большинства ошибок:
1. К формированию подписного листа следует подходить вдумчиво и тщательно. Не стоит любыми средствами увеличивать количество подписчиков. Если получатель не заинтересован в подписке, то он просто отправит письмо в СПАМ. Также следует регулярно избавляться от несуществующих адресов.
2. Периодичность писем должна быть оптимальной. Здесь важно не надоесть читателям и в то же время не дать о себе забыть.
3. Опасно использовать в контенте сокращения для URL-адресов. Многие почтовые сервисы считают такие письма подозрительными и даже не доставляют их до адресата.
4. Не стоит перегружать сообщение ссылками, это ухудшает его читабельность. Используйте только известные ссылки, непроверенный домен может числиться в черных списках.
5. В письме важен баланс текста и изображений, на одно изображение должно приходиться не менее одного параграфа текста. Если изображение большое, то лучше в письме дать на него ссылку и предоставить уменьшенный вариант для просмотра в тексте.
6. Для создания текста лучше пользоваться обычным текстовым редактором (например, Блокнотом). Тестовые процессоры, вроде Word, генерируют слишком много лишнего кода.
7. Нельзя злоупотреблять знаками пунктуации. Если почтовый сервис найдет в письме 10 восклицательных знаков или нечто подобное, оно может оказаться в СПАМе.
8. Перед отправкой рассылку стоит протестировать, отослав на свои ящики разных почтовых серверов. Это будет проверкой не только доставки, но и правильного отображения письма.
9. Информационные выпуски должны быть качественными, иначе можно потерять аудиторию. К тому же на некоторых сервисах реализован контроль «читаемости» сообщений. Чем меньше будет этот показатель, тем больше риска попасть в СПАМ. Единственный путь избежать подобного контроля — сделать свою рассылку интересной и легко читаемой.
Следуя этим нехитрым советам можно добиться практически стопроцентной доставки рассылки и ее востребованности.