Станут ли Android популярнее iPad
По прогнозам исследовательской компании International Data Corp, в 2013 году поставки планшетов на платформе Google Android могут впервые «побить» результаты продаж «яблочных» iPad. Производством Android занимаются различные компании, начиная от самого Google и заканчивая Amazon. Возможно, это является одной из причин, которая позволяет выводить на рынок большой ассортимент более дешевого продукта меньшего по размерам.
Такие планшеты на базе Android привлекают внимание большого количества потенциальных потребителей — об этом свидетельствуют маркетинговые исследования текущего года. Таким образом, впервые с 2010 года доминирование на рынке iPad может пошатнуться.
Как предполагают аналитики, доля iPad на рынке снизится в 2013 году до 46% (в 2012 году она составляла 51%). В то время как гаджеты с операционной системой Android захватят 49% рынка по сравнению с 42% в 2012.
К тому же по объемам рынка Apple могут ударить девайсы Samsung и некоторых других производителей, которые используют в борьбе за рынок грамотный маркетинг, предлагают потребителю широкую линейку продукции и стремительно внедряют новейшие технологии в свои продукты.
Например, одной из причин роста выручки эксперты считают большие экраны, которые дают возможность эффективного использования их при создании привлекательного продукта.
Заметим, несмотря на то, что планшеты — относительно новые устройства, у них уже получилось опередить смартфоны по некоторым параметрам. Завоевание планшетами рынка проходит весьма стремительными темпами.
Так, по прогнозам, в 2013 году на долю планшетов придется 8,8 млрд. долларов от общего объема рынка, который составляет 25 млрд. долларов. Конечно, 8,8 млрд. долларов намного меньше, чем доходы, которые получает Apple.
Так, по прогнозам в 2013 году компания должна получить 16,4 млрд. долларов. Однако, по мнению ABI Research, лет через пять планшеты могут обогнать по выручке смартфоны.
Например, аналитик компании Jefferies Питер Майзек провел параллели между Apple и компанией Blackberry, обратив внимание на то, что «яблочные» смартфоны вынуждены сегодня уйти в оборону из-за агрессивной конкуренции со стороны гаджетов Samsung.
Он заметил, что если производитель телефонов оказывается в немилости у потребителя, то их «падение» происходит стремительнее, чем предполагалось. Майзек также напомнил о печальном опыте Motorola Razr и НТС.