Поисковая система
В мире за данными компании comScore на 2011 год наиболее популярны следующие поисковые системы: Google (118 млрд. запросов в месяц), Baidu (11 млрд.), Yahoo (11 млрд.), Bing (5 млрд.) и Яндекс (3 млрд.). Но на территории Российской Федерации почти все пользователи пользуются или Яндексом – 51.4% от всех запросов, или Google – 34.7% (проценты подсчитаны за ноябрь 2012 года). Поэтому сосредоточимся на описании наиболее популярной для России системы поиска в интернете.
Яндекс – наибольшая поисковая система России и интернет портал. В таких странах как Украина, Казахстан, Беларусь и Турция сервис имеет локализированные серверы. Яндекс позволяет проводить поиск по различным группам: новости, записи в блогах, видео, товары и т.д. Также сервис имеет дополнительные возможности отменные от поиска, например, почта, блоги, фотоальбомы и т.п.
Официально поисковая система Яндекс стартовал 23 сентября 1997 года. И даже в то время уже умела ранжировать документы, сопоставляя к их релевантности, понимала морфологию русского языка и расстояние между словами. Наиболее значительное улучшение произошло в 2011 году, когда был запущен специальные метод машинного обучения «Матрикснет». Это повысило точность поиска в разы! Кроме этого Яндекс постоянно улучшает свой сервис используя новейшее разработки ИТ индустрии, включая борьбу с штучной раскруткой сайтов, SEO-оптимизацией и неуникальным контентом.
Основным заработком компании является контекстная реклама любых товаров и услуг, которые в основном можно купить или заказать через интернет, например, книги. Яндекс стал полностью самоокупаемым в середине 2002 года, а в мае 2011 разместила акции на бирже Nasdaq в Нью-Йорке.