Оффлайн реклама – не соперник интернет маркетингу, а подспорье
IT прогресс (появление новых средств связи, инструментов для работы) обеспечил сумасшедшую динамику развития рынку интернет-технологий. На базе открытого доступа в сеть, комфорта пользования виртуальными ресурсами вырос целый рынок – сервисный, производственный, торговый. И, стоит отметить, даже в оффлайн коммерческом сегменте интернет маркетинг (точнее, конечно, его инструменты, программы) достаточно агрессивно потеснил оффлайн рекламу. Хотя полностью “выжить” ее ему вряд ли удастся. Причин тому достаточно:
- динамика развития присуща не только вэб-рекламным продуктам, но и практике их смены: уже через пару недель после появления очередного баннера его на конкретном сайте уже не найти, а вот буклет легко может привести нового клиента в компанию и через год, и через два (если затеряется где-нибудь в кармашке сумки);
- продвинутых пользователей сегодня все больше, но случайно попасть на рекламируемый сайт (в условиях растущей конкуренции в сети) все меньше, а тот же вкладыш может получить каждый – идя на работу, с работы, в магазин, по рынку, прогуливаясь с ребенком и т.д.
К тому же это элементарно не выгодно – упускать дополнительный, принципиально иной канал связи с потребителем. Другое дело, что изготовление буклетов для продвижения своего бренда – должно осуществляться с учетом новых тенденций, условий и требований рынка. Впрочем, к подобной (раздаточной) рекламе всегда выдвигались достаточно строгие требования:
- она должна быть яркой и в плане расцветки ассоциативной (связывать в восприятии клиента фирменный стиль бренда и положительные ассоциации);
- буклет должен быть информативным: минимум рекламы определяет максимум поля для полезного материала, только ради реквизитов современный потенциальный клиент хранить буклет не станет;
- реклама должна быть лаконичной: никто не любит навязчивых призывов и длинного хвалебного текста;
- и, наконец, подобный материал обязан быть качественным: достаточной толщины (бумаги), покрытой немаркой краской и т.д.
Проще говоря, при выборе исполнителя раздаточного рекламного материала надо учесть многие нюансы. Во-первых, оперативность работы: никому не нужна партия буклетов с информацией о новом товаре к моменту, когда он уже таковым и быть перестанет. Во-вторых, применяемое оборудование: к слову о прочности и качестве исполнения (по которым клиент будет судить о серьезности, солидности, финансовой позиции компании). В-третьих, цены: они не могут быть минимальными (потому как экономия обычно осуществляется за счет качества), но должны быть оправданными.