Как составить пресс-релиз своими силами
Пресс-релиз представляет собой форму доставки краткого, а также информационно-новостного послания определенной компании, при этом всем он является основным инструментом посредством которого осуществляется PR-деятельность каждой компании. Широко известно, что новости как таковые являются довольно скоропортящимся товаром, поэтому доставлять их нужно вовремя.
Если Вы решились составить пресс-релиз, Вам необходимо следовать некоторым правилам:
• Первым из них является то, что пресс-релиз должен быть кратким. Объем пресс-релиза должен быть форматом как альбомный лист, и состоять не более чем из 40 слов!
• Второе — для проведения пресс-релиза необходимо иметь информационный повод.
• Третье — пресс-релиз должен быть проведен вовремя.
• Четвертое — в пресс-релизе должна присутствовать только одна новость.
• Пятое — наличие в пресс-релизе конкретной информации, которая непосредственно относится к новости. А также в информации не должно быть навязывания какого-либо индивидуального мнения.
• И наконец, шестое правило — информация в пресс-релизе обязана быть полной и достоверной.
Существует большое количество методик, по которым составляются пресс-релизы, однако в данной статье рассмотрим их написание по книге Юрия Касьянова, которая называется «PR кампания своими силами». Данный пресс-релиз является наиболее простым и удобным, состоит из четырех основных частей, а именно заголовка, резюме, основной части, справочных данных.
Под заголовком понимается суть текста. В резюме помещается информация, которая отвечает на все главные вопросы. В основной части же содержится информация, которая разъясняет резюме.
Рассмотрев теорию, сейчас можно для примера составить пресс-релиз от Резиденции Деда Мороза.
Первоначально необходимо составить заголовок. (Например, Для того чтобы заказать подарок Деду Морозу, у Вас осталось всего пару дней). Заголовок необходим для объявления новости самой компании. Не стоит использовать в заголовке основное название компании.
Что касается основной части, то в ней стоит ответить на вопросы «зачем и почему». (Несмотря на то, что в настоящее время бурно развиваются новые средства связи, довольно часто встречаются еще и письма-поздравления с открыткой, которые уже имеют историю более 150-ти лет).
«Письмо, а также подарок является гораздо лучшим поздравлением с Новым годом» — прокомментировал исполнительный директор. — Необходимо помнить, что читателями гораздо лучше воспринимается прямая речь, которая сделана в виде цитаты, чем утверждения.
Что касается справки о предприятии, то в ней нужно указывать дополнительную информацию о фирме (Например, Канцелярия Деда Мороза может доставить письма, а также подарки от Деда Мороза по любому адресу).
Далее нужно указать контакты, чтобы клиенты, а также СМИ могло связаться с фирмой.
После написания релиза необходимо сразу же разослать его своей клиентской базе, а также потенциальным клиентам и журналистам.