Как учитывать алгоритмы поисковых систем при создании сайта
Попасть в ТОП поисковой выдачи – это то к чему стремиться большинство владельцев сайтов. Поисковые системы уже довольно долгое время – главный инструмент бизнеса в Сети. Узнав алгоритмы поисковиков, можно обеспечить своему сайту топовые позиции в результате поиска. При разработке сайта, помните, что непопулярные или «неухоженные» сайты всегда будут находиться где-то внизу – там, где взор среднего пользователя почти не останавливается. Но, к счастью, подобное влияние на результаты поисковиков осуществляются лишь отчасти. Как только становится очевидным, что алгоритм поисковиков понятен слишком многим, механизмы поиска меняются. Вот такой замкнутый круг.
Профессионалы, понимающие хитрости поисковых систем, называются оптимизаторами или SEO-специалистами (SEO – Search Engine Optimization). При создании бизнес сайтов отечественные специалисты особое внимание уделяют «Яндексу» и Google. Это две самые популярные поисковые системы для пользователей России и Украины. Поэтому попасть в ТОП Google и Яндекс – основная задача продвижения сайтов.
Реклама в интернете и алгоритмы поисковых машин
Алгоритм работы поисковиков Google и «Яндекс» не просто постоянно изменяется, чтобы сбить с толку Seo-оптимизаторов, но и совершенствуется. Вектор развития поисковиков определяется двумя самыми важными для них факторами – собственными рекламными ресурсами и запросами пользователей. Поисковики стремятся достичь некоего идеального баланса: с одной стороны, ему нужно набрать максимальное количество пользователей, с другой – грамотно преподнести рекламу так, чтобы не уменьшилась аудитория.
Рекламодатели уже давно поняли, что офлайн-реклама малоэффективна, а рекламировать товары лучше всего в сети. Ведь интернет-пользователю гораздо легче ввести в браузере слово «планшет» и увидеть магазины, где товар можно приобрести, а заодно и сравнить цены, чем запоминать названия фирм и вводить их поочередно в браузере.
Алгоритм Google долгое время был проще, чем у «Яндекс». Еще недавно позиции в Google главным образом зависели от количества ссылок на сайт. В результате оптимизаторы могли, воспользовавшись услугами специальных бирж, просто закупить подобные ссылки, чтобы попасть в ТОП Google. Это означало, что место сайта в поисковике определялось не тем, насколько этот ресурс объективно популярен между пользователями, а тем, сколько денег заплатила та или иная кантора.
Ситуацию нужно было менять, и компания Google значительно усложнила алгоритмы. В результате многие хорошие и интересные ресурсы заняли средние, и даже последние позиции. Seo-специалисты всегда должны быть начеку, чтобы при разработке корпоративных сайтов уловить самые незаметные и важные изменения в алгоритмах поисковых систем.
Есть и другой способ молниеносно обойти алгоритм системы и занять первые позиции в поисковой системе – заплатить поисковой компании напрямую. Этот способ вполне официальный. Он практикуется и в Google, и в «Яндекс». Оплаченные запросы располагаются в верхнем правом углу страницы. Обычно они немного выделяются. В Google (как и в «Яндекс») такие запросы видны на кремовом фоне.
Платные места на странице не сильно афишируются, поскольку поисковые системы заинтересованы, чтобы у них было больше пользователей. А пользователи заинтересованы системой до тех пор, пока уверенны, что получают те результаты, которые ищут, а не те, которые навязанные кем-то из стороны.
Принцип работы поисковых систем
Если не сильно залезать в дебри, то поисковая система состоит из роботов и базы данных. Роботы собирают информацию обо всех интернет-страницах и некоторые данные о пользователе. Собранная информация сохраняется в громадной базе данных. Когда пользователь что-то ищет, поисковик посылает запрос в единую базу и ищет совпадения. Потом, пройдя несколько фильтров, система возвращает результат.
Главное, что интересует всех, – это то, как поисковик определяет, какая информация в базе данных соответствует запросам наилучшим образом. Система проверяет количество страниц, ссылающихся на сайт, анализирует код сайта, буквально «читает» текст сайта и т. д.
Также она отслеживает крайности, которые свидетельствуют о неестественности страницы: слишком большое количество ключевых слов, к примеру, или слишком быстрое повышение количества входящих ссылок на ресурс. В результате очень уж раскрученная страница переходит на вторые позиции или остается забаненной, пока ситуация не исправится. Более того, иногда после исправления ошибок оптимизации, сайту потребуется около полугода, чтобы снова попасть в ТОП и возвратить утерянные позиции.
Геозависимые запросы и персональная выдача
Не будем забывать о геозависимых запросах. Если вы посылаете запрос «купить телевизор» из Москвы, тогда автоматически отбрасываются варианты с Петербурга, а тем более с городов других стран.
Крупные поисковые системы: Google, «Яндекс», Bing от Microsoft, предоставляют персональную выдачу данных пользователю. Для этого нужно иметь соответствующий аккаунт. Подобная функция бывает включена по умолчанию. При показе результатов, системы считывают статистику пользователя, проблемы и ошибки использования браузером и поисковиком, учитывают историю посещений тех или иных сайтов и т. п.
Что такое персональная выдача?
Например, вы вводите в строку поиска не совсем однозначное слово «матрица». Если система знает, что вы компьютерщик (постоянно посещает соответствующие сайты), то, скорее всего, в поиске будут матрицы для ноутбука или какие-то IPS-матрицы. Если кинолюбитель – то выдаст фильм на тех сайтах, которые вы очень часто используете, к примеру, kinoposk или imhoten. Если фотолюбитель – то различные виды матриц к фотоаппарату.
Многим персонификация сети не очень нравится, но пока это никому и не навязывается. Ее можно без проблем отключить, каким поисковиком вы б не пользовались. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий, которые осуществляет система, чтобы возвратить пользователю результат:
- Пользователь посылает запрос, который попадает на сервер;
- Система отбрасывает забаненные сайты;
- Строится таблица релевантности;
- Переоптимизированные страницы перемещаются в конец списка;
- Исключаются сайты, которые не соответствуют региональным параметрам;
- Добавляется оплаченная реклама;
- Пользователь получает результат поиска.