«Три кита вашего бизнеса»
Основная задача: Построение работающей бизнес-системы.
Решение: Как можно увидеть, данная задача является довольно емкой и в то же время предельно сложной.
Для того чтобы построить свою бизнес-систему, необходимо потратить довольно много времени, а также вложить большой труд в данное дело, однако в одной главе раскрыть это все, к сожалению, не получится. Для того чтобы Ваш бизнес приносил внушительный доход, необходима некая система, если же ее не будет, то Ваш бизнес просто будет в ручном управлении, либо просто-напросто развалится.
Практически любой бизнес держится на так называемых «Трёх китах», а именно Маркетинг, Продажи и, конечно же Сервис. Все остальные факторы — это всего лишь следствие действия каждого из данных «китов».
Как пример можно привести деятельность моего знакомого предпринимателя, которого зовут Александр, и он осуществляет ремонт стиральных машин.
Своим бизнесом Александр начал заниматься еще в 1996 году, когда автоматические стиральные машинки только появлялись. Смекнув, что продукт новый и еще практически неизведанный, Александр начал заниматься их ремонтом, при этом на протяжении первых 10 лет довольно удачно.
Первое время за счет того, что обслуживающего персонала данных стиральных машинок было мало, а продавали их в большом количестве, у Александра не было проблем связанных с маркетингом и продажами. Даже после того, как у него появились конкуренты в данной области, у него все-равно не возникало проблем, так как наработанная база давала ему свой доход и работала на него.
Однако через некоторое время появились целые сервисные центры, которые занимались ремонтом, и это довольно сильно ударило по бизнесу Александра.
Начав разбираться в данном вопросе, мы разложили бизнес Александра на «Три кита».
У моего друга как раз имелись проблемы с Маркетингом, так как к нему из-за отсутствия рекомендаций практически перестали приходить люди с просьбой подремонтировать машинку, а с 2006-гопо 2010 год он вовсе потерял 73 процента своего бизнеса.
Чтобы кое-как наладить его бизнес мы начали реанимировать первое звено.
Самым главным, что нужно запомнить является то, что Маркетинг является не однократным явлением, а довольно длительным, постоянным процессом. Для развития Вашего бизнеса не хватит однократной рекламы в газете либо на телевидении. Маркетинг является усилием продвинуть бизнес.
В маркетинге используются все пути для получения желаемого количества клиентов. В него входят рекомендации друзей, наличие рекламы, интернет и многое другое.
В вопросе с Александром было принято решение заниматься его раскруткой через интернет, так как в газетах было большое количество конкуренции, что нам мешало.
В итоге, через 3 месяца заказов у него стало столько, что он смог сделать едва ли половину из них. Правильно построенный маркетинг сделал своё дело.