Социальные медиа – очередной пузырь, который скоро лопнет?

04-02-2014

Последний обвал акций Фейсбука и проблемы с ценными бумагами других социальных медиа заставляют опытных инвесторов морщиться от казалось бы затянувшихся ран конца девяностых. Тогда громко лопнул пузырь доткомов, выросших, как грибы после дождя, интернет-компаний.

На волне эйфории инвесторы вкладывались в абсолютно нерабочие (так кажется сегодня) стартапы, оперативно терявшие в цене.

Всего в период с 2000 по 2002 год основные торговые площадки потеряли до 5 млрд. долл. почти во всем из-за заморочек с акциями интернет-компаний.

Все это вспоминается сейчас, когда мы лицезреем, что происходит с ценными бумагами соц медиа.

Давайте определимся в определениях: под соц медиа мы подразумеваем несколько интернет-компаний, ценные бумаги которых совершенно не так давно начали торговаться на фондовых биржах.

Первым, естественно, в голову приходит Фейсбук.

«В прошедшем году было настолько не мало одушевления вокруг акций соцсети, а сейчас остался один скептицизм», – ведает Эвелин Русли, ведущая колонку об инвестициях в New York Times. «Инвесторы сейчас глядят на такие компании и молвят: да, сначала они росли, но на данный момент, похоже, идут по нисходящей траектории», – добавляет Русли.

Разочарование инвесторов само по себе отражается на поведении акции. После начала продаж в мае бумаги Фейсбука утратили в стоимости более 40%. Акции скидочного Groupon просели на 2/3 от собственной начальной цены, а совершенно не так давно за денек утратили еще 12%.

Акции интернет-группы Pandora Media утратили 1/3 цены, а специализирующаяся на играх для соцсетей Zynga опустилась на 70% с начала продаж.

Процветающие сервисы

Но не все социальные медиа посетила судьба Фейсбука и Groupon’а. Ценные бумаги соединяющей экспертов всего мира LinkedIn имеют тенденцию к росту.

И, не глядя на препядствия с акциями, услуги, предоставляемые данными компаниями, пользуются все огромным и огромным спросом.

У Фейсбука, к примеру, скоро будет млрд юзеров.

Основная неувязка в том, как монетизировать популярность? Как перевоплотить юзеров в средства?

«Социальные медиа всегда испытывали препядствия с коммерциализацией, – гласит аналитик из BGC Financial в Нью-Йорке Коллин Гиллис, – люди не готовы внимать рекламе, когда они заняты общением друг с другом».

Неясно, чем были вызваны такие радужные ожидания инвесторов?! Zynga, к примеру, разрабатывает бесплатные игры для Фейсбука и основной доход получает от реализации дешевеньких дополнений немногим энтузиастам.

О-о-о-очень любопытно

Главный редактор портала Business Insider Генри Блоджит считает, что переоценка соц медиа была вызвана общей слабостью экономики. В ближайшее время инвесторы с надеждой цеплялись за всякую возможность заработать.

Другим фактором переоценки можно считать выдающийся фуррор IPO Гугл в 2004.

В то же время, многие дальнозоркие инвесторы посчитали, что стоимость на акции очень завышена и остались в стороне. «Тогда, все те, кто не брал ощущали себя идиотами», – улыбается Блоджит.

По поводу параллелей с доткомами, Блоджит настроен скептично: «В конце 90-х инвестировали в фактически мистические проекты, сейчас никто не колеблется в действительности Фейсбука, вопрос в другом – сколько он стоит?».

Резвые перемены

Одним из уроков краха доткомов, стало осознание, что в длительной перспективе инвестирование в компании, возникающие с развитием технологий, дает хорошие дивиденды. Так что инвесторам стоит набраться терпения.

Посреди более запоминающихся жертв двухтысячных стали интернет-магазины Webvan и Pets.com. Но поглядите: сейчас есть огромное количество удачных онлайн-компаний, предлагающих схожие услуги. И Webvan и Pets.com просто опередили свое время. Потребовалось 10 лет, чтоб появилась подходящая инфраструктура, и человек морально подготовился к такового рода сервисам.

«Изменения происходят, но у их есть своя, строго определенная скорость», – замечает Гиллис из BGC Financial. Фейсбук, невзирая на трудности с фондовой биржей, сейчас получает значимые доходы, осваивая мобильные устройства. На данный момент сеть уже связывает 17 часть населения Земли. Остается побороться за оставшиеся 6/7.

В то время, как бессчетные пробы делать средства на соц медиа провалились, принимать окончательное решение о доходности их ценных бумаг рано! Доходы терпеливых инвесторов может быть вправду впечатляющим.

Перевод Ивана Комарова
Источник: adindex.ru

Похожие статьи: