Рекламщики рассказали, кто из политических партий потратился на рекламу больше всего
Больше всего на наружную рекламу для предвыборной агитации за первую половину июля потратила Партия регионов – 8 млн грн. КПУ заплатила за биллборды 6 млн грн, а Виктор Медведчук – 5 млн грн, передает Тиждень.ua со ссылкой на президента группы SA Political Communications, главу Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко.
В свою очередь, эксперт, ссылаясь на мониторинг компании Doors Consulting, отметил, что в течение первой половины июля на наружную рекламу по 2,5 млн грн потратили партии Наталии Королевской и Виталия Кличко. Реклама оппозиции обошлась же в 1,25 млн грн.
По словам Биденко, в течение мониторинга было начислено не меньше 3000 плоскостей рекламы Партии регионов, около 2500 – Коммунистической партии, 1170 – партии Украина-вперед!, 2000 – Медведчука, 707 – оппозиции.
По словам профессионала, на телевизионную рекламу среднем политические партии растрачивают в три раза больше: другими словами, исходя из вышеуказанных характеристик, можно посчитать эти расходы.
При всем этом он констатировал, что тут не учитывается джинса и проплаченные анонсы. Биденко считает, что политические партии неэффективно проводят маркетинговые кампании.
“У каждой политической силы есть своя мотивированная аудитория, которая имеет специфику в пересмотре тех либо других СМИ. К примеру, для Кличко подходят больше молодежные СМИ, аудитория меньше глядит телевидение, меньше доверяет рекламе, но больше разговаривает в вебе”, объяснил он.
В то же время, Биденко добавляет, что для Царской был избран стиль работы с бизнесменами, потому выкидывать такие средства на внешную рекламу совсем не надо.
“Ей нужно было создавать площадки для прямого общения с бизнесменами, сбор подписей и тому схожее. Но сущность даже не в этом – на базе этого подхода дается предложение маркетинговым агентствам по действенной количества рекламоносителей, для заслуги эффекта охват 100% аудитории и донесение до их частоты контактов, к примеру 5 раз, нужно взять 70 щитов в Киеве”, – объяснил он.
Эксперт резюмировал, что у политиков подход другой: они исходят не от эффективности, а от того, сколько у их средств.
“Например, есть миллион за месяц, его делят на рекламу последующим образом: больше на ТВ, меньше – на прессу. Этот подход – любительский. Рекламу можно сопоставить с изготовлением супа: можем кинуть все ингредиенты сходу, а можем – равномерно. Реклама так же, она работает по рецепту. А политики по рецепту не работают. Соответственно они неэффективно растрачивают свои средства”, – считает спец.
Ранее сообщалось, что каналы 1+1, Интер и Украина установили цены на размещение в эфире предвыборной агитации во время кампании по выборам Верховной Рады.
Напомним, что специалисты Института массовой инфы окрестили партии, фаворитные по количеству заказных материалов в СМИ – на первых местах в этом перечне оказались Партия регионов, КПУи партия Натальи Царской Украина – вперед.
По материалам: Тиждень