Проводить установочное исследование вместо GfK будет КМИС
По данным источника в ИТК, в этом году в тендере на проведение установочного исследования победу одержал Киевский международный институт социологии
Компания GfK Ukraine, которая оказалась в центре скандала с утечкой данных об исследовании аудитории телеканалов, не будет участвовать в установочном исследовании. Как пишет Коммерсантъ-Украина в материале “GfK поделилась исследованием телеканалов”, об этом сообщила исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета (объединяет крупнейшие телеканалы и рекламные агентства) Екатерина Котенко.
До сего времени в течение последних 10 лет договоры на все исследования ТВ-аудиториии имела GfK Ukraine. На основании этих данных осуществляется продажа всей телерекламы в стране. Но в этом году в тендере на проведение установочного исследования одолел Киевский интернациональный институт социологии (КМИС), сказал источник в ИТК. Котенко не подтвердила, да и не опровергла эту информацию. “Мы не разглашаем пока итоги тендера. Единственное, что могу сказать – в нем одолела не GfK Ukraine”, – добавила она.
Весь договор с GfK Ukraine оценивался в сумму выше $2 млн. в год. А возможный договор с КМИС может составить 10-15% этой суммы, добавляет менеджер 1-го из телехолдингов. В GfK Ukraine молвят, что даже не воспринимали роли в тендере. “ИТК уже издавна собирался поделить работы по проведению установочного и панельного исследовательских работ”, – отметила глава медиадепартамента GfK Ukraine Ольга Росманова.
Екатерина Котенко утверждает, что смена оператора установочного исследования не оказывает влияние на возможность смены панельного оператора. “Никаких других тендеров мы не объявляли”, – гласит она. А Ольга Росманова отметила, что договор ИТК с GfK Ukraine заключен до 2014 года. Но источники в ИТК говорят, что практически начата подготовка к объявлению основного тендера. “Тендер на панельное исследование будет объявлен до конца года. Это долгий процесс, на данный момент нужно провести два подготовительных исследования – установочное и дизайн подборки”, – объясняет собеседник.
Конкретно КМИС проводил установочное исследование в 2002 году, когда ИТК заключала десятилетний договор с GfK Ukraine, вспоминает менеджер 1-го из телехолдингов. “Установочное – другими словами очень огромное и драгоценное исследование с опросом до 20 тыс. респондентов – проводят, в том числе чтоб поменять панель. Для этого обычно завлекают большого социологического исследователя”, – отмечает собеседник. Практически во время установочного исследования определяются характеристики панельного исследования – количество зрителей, их социодемографические характеристики и др.
Напомним, в июне директор канала Ru Music Рудольф Кирнос заявил, что данные телевизионной панели исследовательской компании GfK Ukraine не отражают реальную популярность телеканалов и программ из-за подкупа панелистов криминальной группировкой. По его словам, существует схема, при помощи которой можно искажать рейтинги. В качестве доказательства собственных слов он предоставил снимки экрана таких инструкций.
После чего стало понятно, что главный кабинет GfK нанял для расследования деятельности собственного украинского подразделения одно из больших в мире детективных агентств Kroll, сказала директор медиадепартамента GfK Ukraine Ольга Росманова. “На данный момент аудитом компании занимается и Kroll, и Промышленный телевизионный комитет, и сама GfK”, – отметила она.