Составляющие успеха питча
Бизнес-тренер Бет Сьюзанн консультирует предпринимателей по вопросам привлечения инвестиций в свои проекты.
Посетив бизнес-инкубатор Happy Farm, Бет поделилась опытом с нашими бизнесменами, обратив особое внимание на различие культур американцев и европейцев, а тем более народов СНГ.
В отличие от европейцев, у американцев на первом месте бизнес. Их сразу заинтересует, в какой области вы профессионал, если вы успешны в производстве изделий из листовой стали, на вас сразу обратят внимание, также как и на www.u-stal.ru/catalogue/stainless_steel/plate.
Американские инвесторы не приемлют застенчивости, если вы мямля, то денег вам не видать. В Кремниевой Долине ни в коем случае не допускаются опоздания, лучше прибыть на час раньше, чем опоздать на минуту. Если не учесть этого, можно считать миссию проваленной.
Готовясь к питчу, следует помнить, что, если в первые 10 секунд вы не заинтересовали слушателей, то 70% их будут потеряны. Для привлечения аудитории требуется эмоциональное воздействие. Но учитывая культурные различия, нужно помнить, что шутка — не лучший способ.
Если украинцу она будет понятна и смешна, американцу может показаться обидной и глупой. Будут ли вас слушать и дадут ли вам денег, будет зависеть от степени заинтересованности слушателей именно в первые 10 секунд.
От вас должны исходить энергия и страсть, уверенность в себе и ваших словах. Жестикулируйте искренне и раскованно, ходите взад-вперед, следите за осанкой. Пользуйтесь паузами, нагнетая напряжение и привлекая внимание. Но не затягивайте их, чтобы это не выглядело, будто вы забыли текст или сбились с мысли.
Очень важно задать настроение тоном вашей речи. Не бубните и не тараторьте, говорите громко, чтобы вас было слышно на задних рядах, четко выговаривая начало и конец слов.
Нельзя начинать питч, будучи уставшим и в плохом настроении. Настройтесь на успех, вызвав в своей памяти моменты вашего триумфа. Воспользуйтесь тем мощным воодушевлением и восторгом и спроецируйте былой триумф на предстоящую презентацию.
Используя слайды, не следует перегружать их графиками, цифрами, диаграммами. Достаточно будет двух-трех ключевых фраз для одного слайда. Они не должны отвлекать внимание слушателей от идеи вашей презентации. Главное, чтобы были получены ответы на три вопроса: что, как и зачем. Важно, чтобы инвесторы запомнили не вашу презентацию, а вас, потому что они покупают не идею — идея может измениться, а покупают они вас.
И даже провал не должен стать для вас катастрофой. Потеряв данных инвесторов, используя полезный опыт, к следующим вы выйдете уже более подготовленным.