Aegis Media/GMG: В обороте Google и Yandex доля агентских бюджетов в 2012 году составляет 25%
Рост контекстных бюджетов, зафиксированный ранее в прогнозе Всеукраинскй рекламной коалиции, отображает реальную ситуацию с агентскими бюджетами, однако доля агентских бюджетов в обороте Google и Yandex в 2012 году невелика и составляет порядка четверти.
К таким выводам пришла Chief Digital Officer Aegis Media/GMG Настя Байдаченко в «Обзоре медийного Интернет-рынка Украины», подготовленного специально для Всеукраинского сообщества ведущих digital-агентств UDAC.
По словам профессионала, значимый вклад в позитивную динамику контекстных бюджетов занесло развитие e-commerce, также неограниченное количество неинтересного агентствам малого и среднего бизнеса.
«Для маленьких и средних рекламодателей существенными при выборе канала коммуникации стали маленький порог входа и возможность при маленьких временных издержек управлять маркетинговой активностью самостоятельно», – заявила Н. Байдаченко.
В то же время CDO Aegis Media/GMG выделила, что большая часть глобальных инструментов управления контекстными кампаниями до сего времени не употребляются на украинском рынке. Так, е-commerce и огромные операторы трафик-решений, обычно, употребляют свой софт, а маленькие и средние игроки – продукты Гугл и Yandex.
«Такие софты как eFrontier доступны только наикрупнейшим, часто внеагентским игрокам, из-за высочайшего порога входа (более €30K/мес) и большой комиссии за внедрение (10% от оборота)», – произнесла Н. Байдаченко.
Эксперт также отметила, что забугорные софты нередко показывают нехорошую сопоставимость с кириллическими системами. Так, DART Search (Гугл) не может фиксировать и, соответственно, аудировать ценовые характеристики.
«Полноценного третестороннего софта, который позволяет из одной точки управлять всеми контекстными системами (Гугл, Yandex, Facebook, VKontakte и др.) и, сразу, обеспечивать клиентам третесторонний аудит, на украинском рынке – нет», – выделила Настя Байдаченко.