Британские парламентарии предложили запретить рекламу алкоголя в кино
19 июля члены британского парламента рассмотрели стратегию министерства здравоохранения по вопросам алкоголя. Как сообщает The Guardian, парламентарии предложили ввести ряд мер, ограничивающих рекламу алкогольной продукции.
В частности, было предложено ввести аналог французского закона Loi Evin, полностью запрещающего рекламу алкоголя на телевидении и в кинотеатрах, а также запретившего производителям алкогольных напитков спонсировать спортивные и культурные мероприятия. Этот закон был введен в 1991 году.
По воззрению парламентариев, аналогичный закон в Англии сумеет помешать местным спиртным производителям сравнивать свои бренды со спортом, здоровым образом жизни и фуррором, как это происходит, к примеру, при организации турнира по регби Guinness Premiership, спонсированного пивным брендом.
Парламентарии поручили местному органу Public Health England, занимающемуся вопросами здравоохранения, изучить последствия введения закона во Франции.
Идею ввести аналог Loi Evin поддержала Английская мед ассоциация, но раскритиковали участники спиртного и маркетингового рынка. Представитель английской Маркетинговой ассоциации заявил, что введенный во Франции закон спустя восемь лет был признан неэффективным. Представитель ассоциации считает, что текущих ограничений по рекламе алкоголя, включая ее направленность на совершеннолетнюю публику и пропаганду ответственного употребления алкоголя, довольно.
По данным парламентариев, каждогодная смертность от алкоголизма в Англии составляет 6,5 тыщи человек, а министерство здравоохранения растрачивает на борьбу с алкоголизмом 3 млрд баксов. По воззрению парламентариев, эти числа так высоки из-за того, что спиртные компании не относятся серьезно к необходимости предупреждать потребителей о вреде алкоголя.
В Рф в июле 2012 года был принят законопроект, на сто процентов запрещающий рекламу алкоголя в вебе и печатных СМИ. Рекламу алкоголя по текущему законодательству также нельзя передавать по телевидению до 22 часов. С 23 июля 2012 года вступит в силу закон, согласно которому внешняя реклама спиртных напитков крепостью 5 и поболее процентов будет запрещена всюду, не считая стационарных торговых точек по продаже алкоголя.