Госдума заставит блогеров платить налоги с рекламы
Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Как сообщает “Независимая газета”, ссылаясь на слова депутата от “Единой России” Сергея Железняка, соответствующая инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы.
В российском законодательстве нет статьи, регулирующей рекламу в блогах, в Налоговом кодексе упоминается только, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходам на рекламу.
“Независящая газета” приводит представления русских блогеров о том, что при помощи закона о налогообложении рекламы в блогах русские власти желают держать под контролем оппозиционно настроенных интернет-пользователей. Думская инициатива связывается также с фуррором в сети таких проектов, как, к примеру, “РосПил” Алексея Навального и “кошелек Романовой”, которые стали известны благодаря постам в соцсетях.
Ряд лучших русских блогеров располагает маркетинговые посты, к примеру, Артемий Лебедев и Алекс Экслер.
Сергей Железняк был одним из создателей законопроекта о полном запрете рекламы алкоголя в вебе, 18 июля надлежащие поправки в закон “О рекламе” были одобрены Советом Федерации. По словам составителей законопроекта, административному преследованию будет подвергаться реклама, размещенная при наличии договора меж рекламодателем и рекламораспространителем. Факт нарушения должна будет фиксировать Федеральная антимонопольная служба.
Ограничения на размещение рекламы в личных блогах было введено в штате Филадельфия в США в 2010 году. Блогерам, размещающим рекламу, было предложено или единовременно внести в казну 300 баксов, или платить каждый год по 50 баксов. Местным интернет-сообществом закон был воспринят резко плохо. Сообщалось, что он может вынудить неких блогеров даже закрыть собственные страницы, потому что их доходы от рекламы меньше, чем установленные властями суммы выплат.