Художники-”брэндалисты” закрасили рекламные биллборды в Великобритании
Международное объединение уличных художников Brandalism разместило свои работы поверх рекламных биллбордов в пяти городах Великобритании, включая Лондон. Как сообщает Campaign, таким образом “брэндалисты” протестуют против “разрушающего воздействия рекламной индустрии”.
В движении “брэндализма”, согласно информации на его сайте, участвует 24 уличных художника, включая Пола Инсекта, работающего с Бэнкси. Большая часть живописцев – англичане, но посреди их есть также представители Италии, США, Франции и других государств. Живописцы провели свои акции в Лондоне, Манчестере, Бристоле, Лидсе и Бирмингеме.
Художники-”брэндалисты” нанесли свои работы поверх биллбордов, принадлежащих операторам Clear Channel, JCDecaux и Primesight, на которых были расположены, а именно, маркетинговые плакаты Nike, Footlocker, JD Sports, McDonald's и английского олимпийского комитета Locog.
Bill Posters (UK), фото: brandalism.org.uk
Собственной акцией живописцы также выразили свое негативное отношение к серьезным ограничениям комитета по отношению к брендам, не являющимся спонсорами Олимпиады.
Работы “брэндалистов” носят сатирический нрав. На какой-то из них, к примеру, изображен футболист Уэйн Руни, держащий в руках брендированные пакеты из магазинов одежки, под изображением размещена надпись “Просто своруй это!” Плакат отсылает к кавардакам в Лондоне в августе 2011 года, которые сопровождались погромами и грабежами.
По воззрению “брендалистов”, при помощи бессчетной и брутальной уличной рекламы, влияющей на эмоции прохожих, бренды не дают способности мещанинам не быть вовлеченным в рекламные кампании, если они этого не желают. Представитель “брэндалистов” Роберт Грейсфорд в комменты Campaign заявил, что, по примеру Сан Пауло, уличная реклама должна быть запрещена везде. Власти Сан Пауло воспретили уличную рекламу в 2006 году.