Мобильная реклама набирает обороты
Мобильная реклама во всём мире набирает денежный вес и до 2016 года её номинал превысит 30 миллиардов долларов. И если в этом году расходы на такую рекламу составят, по прогнозам ведущей международной консалтинговой компании, специализирующейся на рынках телекоммуникаций J’son & Partners Consulting, около семи с половиной миллиардов, то за четыре года она вырастет вчетверо.Несколько подросла в этом году и доля российских рекламодателей в этом процессе, хоть и составляет сейчас всего 0,6% от мировой суммы средств, оплативших мобильную рекламу. Но все ведущие обозреватели этого сегмента рекламного рынка рассчитывают, что с 61 миллиона долларов в 2012 году расходы российской рекламы к 2015 году подскочат до 216 млн долларов.
Такой рост мобильной рекламы во всём мире предполагается за счёт увеличения количества смартфонов и планшетных компьютеров. А это, в свою очередь, серьёзно поднимет уровень использования платёжных систем с помощью мобильных средств. Резко вырастет уровень мобильного банковского обслуживания.
J’son & Partners Consulting подсчитала, что к концу 2012 года у россиян будет в пользовании более 27 миллионов смартфонов, а это втрое больше, чем год назад. За первое полугодие 2012 г. смартфоны в России составили треть от всех проданных мобильных телефонов, а к концу года эта доля выросла до половины. Но в России существуют юридические и технологические ограничения мобильной рекламы в виде SMS рассылки.
Основным методом мобильной рекламы в нашей стране является рассылка рекламы именно в виде сообщений. Такое обращение к клиентам составляет 60% рекламных мобильных каналов и является основным источником доходов от рекламы для операторов российской сотовой связи.
Однако всё чаще, с ростом количества смартфонов, рекламодатели отдают предпочтение On-screen рекламе. Это становится возможным с развитием 3G сети, и улучшением общего качества мобильной связи. Эксперты предполагают повышение интереса операторов рекламы и рекламодателей к изготовлению и распространению рекламы в приложениях.
Впрочем, прогнозы самых опытных экспертов часто опровергает реальное положение дел. Ещё три года назад та же J’son & Partners Consulting прогнозировала мировой рост мобильной рекламы до конца 2012 года, всего до 6 млрд долларов. Но как видно из точной статистики, хвалёные эксперты ошиблись в пять раз! То есть экономический прогноз в данном случае не учёл высоких темпов технического развития мобильных технологий.