Социальные сети все врут
5 самых грандиозных надувательств наивных пользователей соцсетей.
Социальные сети решили заменить людям все, но из невинной игрушки они превратились в огромный медиаканал. Для многих людей они стали если не единственным, но главным источником новостей, которому люди не задумываясь верят.
Даже популярные пользователи в социальных сетях время от времени публикуют откровенную ерунду, которую их читатели с удовольствием проглатывают, азартно комментируют и тиражируют тысячами перепостов.
Апофеозом вранья стала последняя передача “Как избрать зубную посту” с Леной Малышевой, которая на чистом духу купилась на, казалось бы, явную тупость, растиражированную в соц сетях. Она вкупе с “профессионалами”, на грозных щщах, обучила отличать качественую зубную пасту от плохой при помощи разноцветных маркировок на тюбике.
Так новость о том, что “по сути” значат разноцветные полосочки на тюбиках зубных паст, облетевшая все социальные сети годом ранее, дошла до федерального телевидения.
У соц сетей есть и другие более абсурдные примеры обмана. Мы в AdMe.ru собрали 5 самых фаворитных надувательств.
Цветная маркировка на тюбиках зубных паст.
Весной прошедшего года интернет-сообщество взорвалось новостью о маркировке уровня “натуральности” кремов, зубных паст.
К примеру, исключительно в группе «Детки» (91000 участников) более 46 000 людей поставили «Мне нравится», бессловно соглашаясь с текстом поста. Из их более 23000 (!) поделились этой ссылкой на собственных страничках.
Паника не принудила себя длительно ожидать:
Тыщи юзеров принимают эту информацию за чистую монету, убежденные в ее достоверности от администрации паблика, а если к тому же репортаж по муниципальному каналу проявили, то колебаний в инстинности не остается никаких.
Опровержение: по словам профессионалов (в истинной, а не в параллельной действительности), эти метки служат для того, чтоб автомат для резки целофана распознавал место разреза и спайки. Эта метка всегда самого контрастного цвета из палитры, использующейся в дизайне тюбика и полностью ничего не значит.
Блэклист производителей ГМО-продуктов.
Скандальный перечень товаров, содержащих ГМО, который типо опубликовал “Гринпис”, побывал чуть не во всех группах и на стенках тыщ юзеров. В критериях массового помешательства на здоровом питании тема распространилась с устрашающей скоростью. В перечень, кроме всего остального, попали как полностью ожидаемый McDonald’s и сети резвого питания, так и не вызывающие подозрения Danone и Nestle.
Опровержение:
Во-1-х, на сайте “Гринписа” этого перечня нет. Более того, на веб-сайте расположено опровержение того, что “Гринпис” вообщем не имеет к этому списку никакого отношение и все это вранье.
Во-2-х, перечень вызывает недоверие хотя бы наличием в нем газировок, так как ни в какой газ-воде, к примеру, не содержится никаких организмов, не говоря уже о ГМО.
Среднее образование в Рф станет платным.
Феерическая утка, шокировавшая общественность через все сми, родилась и распространилась в соц сетях невероятно быстро.
Видео представлено группой МатФАК РГПУ им А.И.Герцена.
Умопомрачительно, но даже на данный момент данная тема живая и временами обновляется:
Опровержение: Бесплатное получение настоящего среднего образования гарантировано Конституцией РФ. В Федеральном законе №83 “О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (городских) учреждений” нет ни слова о том, что предметы становятся платными.
Природная аномалия очами “Первого канала”.
Иcтория о “Mystery Spot” – природной аномалии в Калифорнии – в первый раз появилась в паблике “Понимаете ли вы” и была удачно взята многими другими пабликами, в множестве которых “Esquire” и “Science”.
А на “Первом канале” схватили тему и сняли об этом месте сюжет, вот только “запамятовали” сказать людям, что все происходящее в Mystery Spot – иллюзия.
Опровержение: По сути Mystery Spot – это туристский аттракцион в Калифорнии и все аномальное – менее чем зрительная иллюзия, возникающая засчет расположения построек под неверным углом. Фоторассказ о Мистери Спот в Санта Круз.
Зеленоватая Кока-Кола.
Легенда о пользующемся популярностью напитке, облетевшая тыщи пользвователей, говорит о том, что если б Coca-Cola не подкрашивали, она была бы зеленоватой.
Опровержение: Исходя из состава Coca Cola, в который входят: вода, углекислый газ, сахар, краситель (карамель E150d), фосфорная кислота, ароматизаторы (в том числе кофеин), никаких обстоятельств напитку быть зеленоватым нет. Если убрать краситель то Coca Cola будет смотреться как прозрачная вода.
Это так пользующийся популярностью вымысел, который с радостью тиражируется юзерами соцсетей, что опровержение даже выпустили на официальном веб-сайте Coca Cola:
Скорость обмена информацией в Вебе изредка дает время задуматься над источником, проверить ее, поразмышлять над разумностью данных. При сегодняшней скорости жизни, люди чуть успевают прочесть утренние анонсы, зато странички в соцсетях изобилуют подписками на группы с “увлекательными фактами”, шокирующими историями, неописуемыми фото.
Эти случаи в общем-то безопасные. Но махинации в соц сетях набирают обороты. Дело ваше, веровать чему-то либо нет, но нажимая лайк либо поделиться с друзьями, имеейте ввиду, что вы, сами того не зная, сможете стать участником превосходной аферы.