14-й КМРФ: итоги и тенденции
МАМИ традиционно выступила партнёром 14 КМФР и организовала работу жюри конкурса «Проекты Маркетинговых Сервисов». С результатами работы жюри все участники рынка уже имели возможность ознакомиться, а теперь мы хотим поделиться впечатлениями о том, что происходило на backstage.
Об итогах фестиваля и последних трендах в сфере маркетинговых сервисов нам рассказали председатель жюри 14-го КМРФ, управляющий директор агентства Talan Communications и исполнительный директор маркетинговых сервисов коммуникационного холдинга Atlantic Group Ирина Новикова, председатель Правления МАМИ, генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций RAM 360 Алина Фролова и управляющий директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine (Группа АДВ Украина) Людмила Косович.
Работы в категории рекламных сервисов, поданные на 14-й Киевский Интернациональный Фестиваль Рекламы, судили опытные мастера маркетингового дела, отлично разбирающиеся в требованиях и эталонах – как со стороны агентств, так и клиентов. Сами же судьи отмечали очень взвешенный подход к формированию жюри, которое в сегодняшнем году работало в особенности слаженно, а неоднозначные моменты появлялись очень изредка.
По словам генерального директора агентства встроенных рекламных коммуникаций RAM 360 Алины Фроловой, большая часть проектов, поданных на конкурс в категории рекламных сервисов – это малобюджетные кампании, в каких, в то же время, искусно и ярко скомбинированы испытанные и обыкновенные способы. Сокращение бюджетов провоцирует увеличение креативности, и идеологическая составляющая приобретает все огромную значимость. «Идеи становятся тоньше, изящнее. Это то, чего нам очень не хватало в последние годы», – гласит она.
Управляющий директор агентства встроенных рекламных сервисов TMA DRAFT Ukraine (Группа АДВ Украина) Людмила Косович соглашается с сотрудником, но сразу отмечает, что подбор работ в целом можно именовать быстрее доброкачественным, чем суперфестивальным. «Однако и это веселит, так как свидетельствует о росте общего свойства работ на рынке рекламных сервисов. Очень приметно кросс-категорийное проникновение мыслях, другими словами границы меж дисциплинами равномерно размываются, и дисциплины перебегают друг в друга», – подчеркивает она.
Фактически все выставленные проекты в том либо ином виде содержали digital-составляющую, что в целом соответствует общемировому тренду интеграции digital и physical. Членам жюри запомнились многие из работ, попавших в шорт-лист фестиваля, потому процесс судейства был для их очень увлекательным и проходил слаженно. Разногласия появились только при определении наилучшей работы в категории, так как к ней были выдвинуты очень высочайшие аспекты, а конкретно «прорыв для рынка» и ориентир на будущее. В конце за звание абсолютного фаворита боролись проект «Поделись любовью» (Banda Agency для Puma) и «Новостные марки» (Leo Burnett Ukraine для ресурса delo.ua), которая и стала наилучшей работой конкурса.
«Проект «Новостные марки» поразил изяществом подхода и тонкостью в реализации. Все это, умноженное на смелость клиента, вселило в нас надежду на то, что подобные истории со СМИ будут случаться чаще», – уповает председатель жюри фестиваля, управляющий директор агентства Talan Communications и исполнительный директор рекламных сервисов коммуникационного холдинга Atlantic Group Ира Новикова. «В сопоставлении с некими превосходными по охвату проектами этот проект мог показаться очень камерным. Но одолела вправду краса и уникальность идеи. На самом деле, очень точная DM-коммуникация, с прекрасным донесением сообщения и изобретение собственного уникального носителя», – добавляет Алина Фролова.
Говоря в целом об уровне поданных работ, члены жюри сошлись в том, что большая часть сильных проектов отлично передают главные идеи кампаний и отличаются свежайшим подходом к решению очевидных задач. «Эти мерки справедливы для всех золотых призеров», – подчеркивает Людмила Косович. В свою очередь, Ира Новикова особо отметила кейс «Идеальный магазин» Bacardi для торговых представителей от AXIS LTD, победивший в подкатегории «Внутренниекорпоративные мероприятия». «На фоне острого недостатка не плохих внутрикорпоративных проектов данная работа совершенно точно заинтересовала членов жюри. Зрительно просто, креативно, отлично доносит сообщение до ЦА», – гласит она.
Как отметили члены жюри, подавляющая масса работ была очень хорошо оформлена, подобран лучший формат подачи материала. Но не обошлось и без недочетов. «Порой за очень большой детализацией терялась сущность проекта. Потому, вроде бы ни хотелось очень тщательно поведать о работе, все таки выделяйте главное и не размывайте идею», – дает подсказку Ира Новикова. Ведь лучшее воспоминание презентационный кинофильм производит тогда, когда он маленький и содержательный. Не считая того, некие достаточно достойные внимания проекты были поданы не в свою категорию, из-за чего оказались в проигрыше. Поэтому в предстоящем устроителям фестиваля очень принципиально поточнее формулировать требования к подаче работ, а агентствам – внимательнее относиться к выбору номинации.
«Следите за победами на фестивалях. Смотрите, как оформлены работы-лидеры, анализируйте, какие тренды они показывают. Обучайтесь. Это поможет для вас не только лишь с фестивалями, да и просто в каждодневной работе. Ведь реклама – это всегда стратегия и творчество», – рекомендует Алина Фролова.
Итак, основная тенденция налицо: проекты российских агентств соответствуют общемировым трендам, становясь все увлекательнее и креативнее. «Мы очень ждем прорывов, работ, способных поменять рынок. Надеюсь, что в будущем году они появятся», – резюмирует Ира Новикова.