Пользователи стали охотнее платить за онлайн-новости
Пользователи интернета стали с большей готовностью использовать платный новостной контент, хотя большинство все еще предпочитает бесплатные информационные ресурсы
Об этом говорится в докладе Института агентства Рейтер по изучению журналистики при Оксфордском университете.
За последние 10 месяцев число пользователей интернета в Британии, которые обращаются на платные новостные сайты, более чем удвоилось и достигло 9%, говорится в докладе.
Подобные тенденции отмечаются также в США, Франции и Германии, а вот в Дании, напротив, платный контент теряет сторонников.
Самую большую склонность к оплате инфы в вебе проявляют мужчины в возрастной группе 25-34 лет.
Это исследование представляет особенный энтузиазм для многих западных газет. В этом году, к примеру, хотят сделать свои веб-сайты платными Sun, Daily Telegraph, Bild и Washington Post.
По данным создателей доклада, в США обладатели планшетных компов и телефонов проявляют самую большую склонность к оплате контента, в особенности если это портативные устройства компании Apple.
Но в Британии это явление выражено не настолько верно – может быть, из-за наличия огромного числа новостных приложений, загружаемых безвозмездно.
“Политические журнальчики успешнее продают собственный контент, чем газеты, в особенности на портативных устройствах, где оплата подписки на журнальчики становится нормой, а журнальчики предлагают анализ и комменты, которые тяжело отыскать в газетах”, – гласит доктор Роберт Пикард директор Института по исследованию журналистики.
В онлайн-опросе приняли роль 11 тыщ человек из 9 государств. Его спонсорами стали Би-би-си, Гугл и английский регулятор в сфере СМИ Ofcom.
Деление по странам и возрастам
В Испании, Италии, Стране восходящего солнца и Бразилии большая часть респондентов указали, что веб перевоплотился в их основной источник новостей.
В Германии, Франции, Дании, Британии и США эту роль все еще играет телевидение.
Но во всех странах, не считая Франции, юные старые люди до 35 лет в собственном большинстве предпочитали получать анонсы из веба, а вот юзеры старше 45 лет как и раньше отдавали предпочтение телевидению.
Тревогу посреди газетчиков должны вызвать результаты опроса, касающиеся осведомленности юзеров относительно посещаемых веб-сайтов. Более 30% респондентов из Германии, Испании, Италии, Франции, Бразилии и Стране восходящего солнца указали, что не обращают внимания на веб-сайт, на котором публикуются интересующие их анонсы.
По воззрению редактора доклада Ника Ньюмана, в этом в значимой степени виноваты социальные сети, которые действуют как агрегаторы новостей.
Для юных людей молодее 35 лет социальные сети перевоплотился в главный источник инфы, тогда как юзеры постарше почаще выяснят о новостях через поисковые порталы.
Но это не значит, что юзеры соц сетей относятся к ним с огромным доверием.
В Британии большая часть респондентов указали, что веб-сайты ведущих газет и новостных компаний являются для их более надежными источниками инфы, чем Facebook либо Twitter.
Что касается готовности комментировать новостные истории в соц сетях, то создатели исследования сделали вывод, что она определяется в главном культурными традициями.
В Бразилии, Испании и Италии юзеры еще более охотно делились своими идеями в сети, чем в Германии, Франции, Британии и Дании.