The Financial Times оценила стоимость досье на интернет-пользователя
Деловая газета The Financial Times оценила стоимость информации об интернет-пользователе. В публикации называется «оптовая» цена досье с базовыми данными об одном пользователе — 0,0005 доллара США. В такую подборку входит информация с именем, полом, возрастом и местоположением человека.
По информации издания, на рынке стоимость таких досье меняется в зависимости от важности собранных данных. Например, за досье на более «важного» в собственном кругу человека в среднем придется заплатить в полтора раза больше. За данные о доходах и истории покупок человека заинтригованные лица платят в два раза больше, то есть около 0,001 доллара. По данным газеты, полную выборку данных о человеке можно приобрести не более чем за доллар.
The Financial Times в пример приводит компании, открыто ведущие такую деятельность. В частности, сочетание из имени и почтового адреса хворого раком либо диабетом компания LeadsPlease.com реализует за 26 центов, а также предлагает огромные скидки при «оптовых» закупках. По словам самой компании, данные она получает конкретно от пользователей.
В другом примере приводится находящийся в открытых источниках перечень клиентов компании ALC Data, которая реализует данные о пользователях, сортируя их по платежеспособности и качеству кредитной истории. Услугами ALC Data воспользовались такие компании, как оператор связи Sprint Nextel и электронная компания TXU Energy. Также ALC Data предлагает информацию о роженицах, потому что у компании есть официальная информация о большинстве рожденных в США деток.
Собственной публикацией The Financial Times призвала читателей направить внимание на пробелы в законодательстве о личных данных. Как выделила газета, часто деятельность по сбору и продаже пользовательских данных является легитимной. В частности, мед данные можно передавать третьим лицам, если через их нельзя установить личность человека.
В последнее время в США тема защиты личных данных интенсивно дискуссируется в обществе. Предпосылкой этого стали публикации в прессе, в которых рассказывалось, что спецслужбы США по некоему секретному решению суда имеют право запрашивать любые пользовательские данные у крупнейших американских интернет-компаний: Microsoft, Яху!, Гугл, Facebook, AOL, Skype и Apple.
Потом компании опровергли подозрения в передаче данных, а часть из них пообещала обнародовать запросы спецслужб, которые они получали за последнее время. Спецслужбы США, в свою очередь, заявили, что они действовали согласно закону, потому что собирали информацию только на тех юзеров, которые не являются жителями США и находятся за пределами страны.