Как поисковик по недвижимости ЛУН.ua сумел стать лидером рынка, не вкладывая денег в рекламу
ЛУН.ua— вертикальный поисковик объявлений по недвижимости в Украине. Система агрегирует объявления с более чем 50 сайтов, склеивает дубликаты, отсеивает мошенников, отличает хозяев от посредников и дополняет объявления справочной информацией. Запустившись в разгар кризиса, сервис сумел не только не затеряться на стагнирующем рынке недвижимости, а и нарастить и сохранить ядро аудитории.
При этом, совершенно не вкладывая в рекламу. В данный момент поисковиком раз в день пользуются более 40 тыс человек, а месячная аудитория составляет 1 млн юзеров. В 2010 основоположники проекта отыскали инвестора и сейчас вынашивают планы экспансии на рынки СНГ. Обозреватель AIN.UA связался с основателями ЛУН.ua, которые разлюбезно согласились поведать об истории проекта и ответить на дополнительные вопросы.
История ЛУН.ua
Основоположников компании трое: Андрей Мима — коммерчеcкий директор, Станислав Скляровский — технический директор и Денис Цыганок, занимающий должность директора ЛУН.ua. До начала проекта любой из основоположников успел какое-то время поработать программером в проекте megakvartal.com. Этот проект наверняка обогнал свое время, и еще в 2001 году разрабатывался как интернациональный “google в недвижимости”.
2008-2010
С течением времени megakvartal.com перевоплотился в веб-сайт еще одного агентства по недвижимости и возвратиться к изначальной идее в рамках этой компании не было способности. Потому партнеры приняли решение запустить свой проект и в 2008 году принялись за разработку.
Наряду с учебой в институте, Денис Цыганок стал занимался веб-сайтом и в целом управлением проекта, Станислав Скляровский взял на себя самый непростой кусочек системы — поисковый механизм, а Андрей Мима предоставил кабинет для работы и сервер.
«Название выбирали длительно. Желали очень маленький домен (потому что были планы делать веб-сайты агентствам по недвижимости на поддоменах)», — вспоминают партнеры.
Эволюция была последующая:
Техно платформу никто не выбирал, Станислав Скляровский знал php потому “ядро” системы написано конкретно на php. Денис Цыганок знал asp.net, потому сам веб-сайт был написан на windows-платформе. Сроки пуска всегда переносились, поначалу 1 сентября, позже 1 октября и в конце концов 1 ноября. 10 ноября 2008 года в метро на экранах мониторов начала вертеться реклама. Это была бегущая строчка, появляющаяся раз в 15 минут. Бюджет кампании составлял $500 и этого хватило на 6 недель ротации.
1-ый интерфейс ЛУН.ua