Как поисковик по недвижимости ЛУН.ua сумел стать лидером рынка, не вкладывая денег в рекламу

04-07-2013

ЛУН.ua— вертикальный поисковик объявлений по недвижимости в Украине. Система агрегирует объявления с более чем 50 сайтов, склеивает дубликаты, отсеивает мошенников, отличает хозяев от посредников и дополняет объявления справочной информацией. Запустившись в разгар кризиса, сервис сумел не только не затеряться на стагнирующем рынке недвижимости, а и нарастить и сохранить ядро аудитории.

При этом, совершенно не вкладывая в рекламу. В данный момент поисковиком раз в день пользуются более 40 тыс человек, а месячная аудитория составляет 1 млн юзеров. В 2010 основоположники проекта отыскали инвестора и сейчас вынашивают планы экспансии на рынки СНГ. Обозреватель AIN.UA связался с основателями ЛУН.ua, которые разлюбезно согласились поведать об истории проекта и ответить на дополнительные вопросы. 

 

История ЛУН.ua

 

Основоположников компании трое: Андрей Мима — коммерчеcкий директор, Станислав Скляровский — технический директор и Денис Цыганок, занимающий должность директора ЛУН.ua. До начала проекта любой из основоположников успел какое-то время поработать программером в проекте megakvartal.com. Этот проект наверняка обогнал свое время, и еще в 2001 году разрабатывался как интернациональный “google в недвижимости”.

 

2008-2010

С течением времени megakvartal.com перевоплотился в веб-сайт еще одного агентства по недвижимости и возвратиться к изначальной идее в рамках этой компании не было способности. Потому партнеры приняли решение запустить свой проект и в 2008 году принялись за разработку.

 

Наряду с учебой в институте, Денис Цыганок стал занимался веб-сайтом и в целом управлением проекта, Станислав Скляровский взял на себя самый непростой кусочек системы — поисковый механизм, а Андрей Мима предоставил кабинет для работы и сервер.

 

«Название выбирали длительно. Желали очень маленький домен (потому что были планы делать веб-сайты агентствам по недвижимости на поддоменах)», — вспоминают партнеры.

 

Эволюция была последующая:

  • n.ua (Недвижимость) — домен был не занят, но как началась регистрация марки, домен здесь же был зарегистрировал на какую-то китайскую компанию, которая реализует туалетную бумагу.
  • un.ua (Украинская Недвижимость) — домен был свободен, но вот компаний, у каких была нужная торговая марка было уже много («Укр.Нет», «Українські Новини», United Nations).
  • lun.ua (Наилучшая Украинская Недвижимость) — и хотя аббревиатура на укр. языке не совпадала, а слово “лучшая” не до конца совпадала с целью (собрать всю недвижимость), выбор пал на этом варианте. Уж очень велик был соблазн запустить маркетинговый слоган “Вся недвижимость на ЛУНе”.
  • Техно платформу никто не выбирал, Станислав Скляровский знал php потому “ядро” системы написано конкретно на php. Денис Цыганок знал asp.net, потому сам веб-сайт был написан на windows-платформе. Сроки пуска всегда переносились, поначалу 1 сентября, позже 1 октября и в конце концов 1 ноября. 10 ноября 2008 года в метро на экранах мониторов начала вертеться реклама. Это была бегущая строчка, появляющаяся раз в 15 минут. Бюджет кампании составлял $500 и этого хватило на 6 недель ротации.

    1-ый интерфейс ЛУН.ua

    Похожие статьи:

    • На исторических и архитектурных памятниках Киева появились QR-коды


      На исторических и архитектурных памятниках Киева появились QR-коды, которые предоставляют справочную информацию об объектах. Идею с кодами предложил участник молодёжного конкурса инновационных ...

    • Европа подозревает Android


      Практика ведения бизнеса Google в Европе снова подвергается антимонопольной проверке. Интернет-концерн подозревают в поддержке распространения мобильной платформы Android и версий своих сервисов ...

    • Galaxy S4 превратили в камерофон


      Компания Samsung анонсировала Galaxy S4 Zoom — устройство, представляющее собой гибрид фотоаппарата и смартфона. О нем рассказывается в официальном блоге производителя. Galaxy S4 Zoom обладает ...