Google понизит в выдаче сайты, у которых плохо работает мобильная версия
У Google — очередные новости для вебмастеров. Компания планирует обновить алгоритмы, которые при мобильном поиске будут ниже ранжировать сайты без мобильной версии или же сайты с ошибками конфигурации мобильной версии. Эти изменения коснутся всех типов поиска: веб-поиска, поиска по видео, и т.д. В компании перечислилиосновные ошибки работы версии сайта для смартфонов, а также указали, как их исправить.
Например, очень нередко редирект на мобильную версию веб-сайта работает не потому что необходимо. Некие веб-сайты употребляют разные субдомены для десктопной и мобильной версии. И когда юзер, находя веб-сайт в поиске с мобильного устройства, желает перейти на мотивированную страничку, заместо этого он попадает на домашнюю страничку мобильной версии. Ниже на рисунке показан верный (голубая стрелка) и неверный (красноватые стрелки) редирект. Такая ошибка нередко приводит к тому, что юзер покидает веб-сайт, так как при неспешном вебе неловко находить определенную страничку.
«Избежать этого просто: перенаправляйте юзера с мотивированной странички в поисковых результатах на мотивированную странцу мобильного сайта», — рекомендуют в Google. Если данный тип контента не представлен в версии для телефона, лучше показать десктопную версию мотивированной странички, чем перенаправлять юзера на нерелевантную страничку.
В компании окрестили еще несколько типов ошибок, которые приводят к тому, что заместо мобильной версии веб-сайта юзер лицезреет сообщение об ошибке, также дали несколько советов о том, как таких ошибок избегать:
- Инспектируйте, не выводится ли сообщение об ошибке при заходе на страничку со телефона. Лучше показать юзеру десктопную версию веб-сайта, чем страничку с ошибкой.
- Инспектируйте, верно ли настроена индексация вашей мобильной версии Googlebot-Mobile. Обычная ошибка: Googlebot-Mobile для телефонов направляется на версию веб-сайта для обыденных мобильников, а потом — на обыденную версию веб-сайта, что приводит к нескончаемому циклу и мешает правильной индексации. Все юзер-агенты Googlebot-Mobile идентифицируются, как определенные мобильные устройства, к примеру Googlebot-Mobile для телефонов на данный момент идентифицируется как iPhone, другими словами, ваш веб-сайт должен быть совместимым с таковой моделью, — пишут в блоге компании.
- Инспектируйте, показываются ли видео на всех типах телефонов. Многие веб-сайты употребляют встроенное видео таким макаром, что оно отлично воспроизводится на десктопах, но при всем этом не проигрывается с мобильных устройств. Например, если проигрывание требует Adobe Flash, то видео не будет врубаться на iPhone либо версиях Android выше 4.1.