НТВ ответил на обвинения в дискредитации Forbes
На НТВ заявили, что их удивляет «пафос» коллег из Forbes, обвинивших телеканал в намеренной дискредитации журнала. Скандал был вызван сюжетом НТВ про подложное интервью, опубликованное в Forbes на правах рекламы. «Наша позиция простая: информационным поводом может служить любое событие, независимо от того, является оно или нет источником дохода того или иного, пусть и даже уважаемого СМИ», – говорится в официальном заявлении НТВ, которое озвучила пресс-секретарь канала Мария Безбородова в беседе с «Лентой.ру».
В заявлении НТВ говорится, что схожая история стала бы сенсацией, если б она произошла в другой стране, и что маркетинговый нрав публикации не исключает общественного энтузиазма к материалу и скандалам вокруг него. На телеканале также растолковали, почему они не обратились за официальным комментарием ни в сам Forbes, ни в издающий его «Аксель Шпрингер Раша»: «Нам в любом случае не охото ставить наших коллег в неловкое положение и приставать к ним с раздражающими вопросами, тем паче в ситуации, когда все и так понятно».
Мария Безбородова отказалась отвечать на какие-либо дополнительные вопросы корреспондента «Ленты.ру», заявив, что это разъяснение, на ее взор, является довольно исчерпающим.
Деньком 10 июня издательский дом «Аксель Шпрингер Раша» обвинил телеканал НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации» журнальчика Forbes. В компании растолковали, что при съемке «дискредитирующего» сюжета журналисты канала не обратились за комментарием ни в издательский дом, ни в Forbes. В выпуске программки «Чрезвычайное происшествие» от 9 июня был показан сюжет, в каком разъяснялось возникновение в Forbes подложного интервью с некоторым предпринимателем Сергеем Соловьевым.
Петербуржец по имени Сергей Соловьев в апреле 2013 года подал в трибунал на Forbes на том основании, что в интервью без его разрешения была применена его фото – типо из аккаунта «ВКонтакте». При всем этом Соловьев растолковал, что в семье и на работе не поверили, что интервью было записано не с ним, что стало предпосылкой бессчетных заморочек.
В сюжете НТВ фигурировал бизнесмен по имени Андрей Михайлов – он заявил, что конкретно он расположил в майском номере Forbes интервью с придуманным предпринимателем, фотографию и имя которого он взял из соц сетей. Михайлов поведал, что поспорил с друзьями о продажности – и таким макаром, судя по всему, решил обосновать продажность неких СМИ. В сюжете НТВ, но, не упоминается, что текст был расположен в Forbes с пометкой на правах рекламы. При всем этом в программку включена запись разговора с сотрудницей Forbes, изготовленная сокрытой камерой: в ролике неведомый мужик предлагает продолжить публиковать материалы про Соловьева, и женщина соглашается.
В издательском доме «Аксель Шпрингер Раша» заявили, что текст интервью и фото к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Куплена маркетинговая полоса была компанией ООО «Региональный центр», а переговоры по размещению велись с генеральным директором маркетингового агентства «Кентер Медиа» Полиной Григорьевой.
О том, что Сергей Соловьев подал иск к Forbes из-за публикации подложного интервью, стало понятно в конце мая 2013 года. Газета «Известия» написала, что Соловьев просит с издания компенсации в 5 миллионов рублей, так как после возникновения материала супруга подала на развод с ним. При всем этом Соловьев сказал «Известиям», что знает, что текст был расположен в Forbes Андреем Михайловым. Почему он не подал в трибунал на Михайлова, Соловьев не растолковал.