Спиртное потеснят из интернета
Алкоголю и сигаретам угрожает виртуальный игнор — премьер-министр призвал украинских интернет-пользователей бойкотировать сайты с такой рекламой.
Кроме призыва к бойкоту, Николай Азаров распорядится также изучить юридические аспекты вопроса о легальности размещения рекламы алкоголя и табака в сети. Хотя вопросы законности уже давно очерчены украинским законодательством. Реклама табачных изделий в интернете вообще запрещена, а продвижение алкогольных напитков в сети запрещается с оговоркой. «Кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым должна быть предварительная идентификация возраста пользователя». Но идентифицировать реальный возраст определенного юзера достаточно трудно, и часто «полезная информация» об спиртных брендах оказывается доступна для всеобщего использования.
Естественно, отсутствие перед входом на маркетинговый веб-сайт запроса о том, исполнилось ли юзеру 18 лет, могло бы стать поводом для разбирательства. Но веб вне украинской доменной зоны воле российских чиновников не подвластен. И тут можно только возлагать на социальную ответственность производителей и ресурсов, размещающих их рекламу. А она оставляет вожделеть наилучшего. Сейчас отдельные производители и импортеры алкогольных напитков вкладывают в онлайн-продвижение до 10% всего рекламного бюджета. В целом же их присутствие в вебе колеблется на уровне 15-20%.
Международные интернет-гиганты, ранее достаточно строгие в этом вопросе, на данный момент тоже ослабляют правила коммерческого продвижения спиртных брендов в сети. Месяц вспять компания Гугл приняла беспримерное решение — упростила правила рекламы алкоголя, уточнив только некие требований по ее содержанию. Идет речь о возрастном таргетировании сообщений и отсутствии месседжей о том, что алкоголь поможет как-то сделать лучше положение в жизни. Тогда как, к примеру, развлекательные (онлайн-игры) и юмористические (видеоклипы) разновидности маркетиговых активностей на данный момент уже допустимы. «Думаю, в последнее время можно будет узреть ряд увлекательных украинских кампаний, включая видео-рекламу на YouTube», — предсказывает управляющий директор digital-агентства Skykillers Юрий Качкарда. Так что, невзирая на присутствующую возможность введения официальных бойкотов, реклама алкоголя в сети все равно продолжит существовать. Правда, она может принять какие-то завуалированные формы, что еще более подстегнет юзеров к просмотру.