«Теленеделя» вошла в топ-10 крупнейших печатных брендов бывшего советского пространства
Рейтинг был построен на базе данных подразделений исследовательской компании TNS в России, Украине и Казахстане в рамках плановых замеров аудитории изданий. Всего было проанализировано более 300 брендов, топ-10 из которых были выделены по максимальным показателям за период 2012-2013гг.
«Теленеделя» стала единственным украинским брендом, вошедшим в топ-10. До прихода в Россию в 2005 году издание 11 лет успешно развивалась на украинском рынке, являясь лидером среди журналов.
По словам Бориса Ложкин, президента UMH group (принадлежит бренд «Теленеделя»): «Опыт пуска журнальчика «Теленеделя» указывает, что благодаря отлично обмысленной бизнес-стратегии можно сделать бренд, способный поменять расстановку сил на русском рынке прессы и отвоевать место в 10-ке лидеров».
Обзор наикрупнейший русских печатных брендов стал одной из частей доклада на Глобальном Конгрессе WAN-IFRA, проходившем на деньках в Бангкоке. Как отметил Борис Ложкин, невзирая на быстрое развитие веба, печатные издания все еще остаются основой бизнес-модели огромнейших медиакомпаний.
Президент UMH group сказал, что подавляющее большая часть брендов 10-ки (8 из 10) находится на рынках различных государств. Исключение составляют только телегиды «Антенна-Телесемь» и «Телепрограмма» (№7), работающие только на русском рынке. Другие издания имеют и русские, и украинские версии, контент для которых создают автономные локальные редакции.
Посреди 10 участников рейтинга только два газетных бренда – каждодневная «Комсомольская правда» (№4), выходящая в развлекательно-информационном в развлекательно-информационном формате и таблоидной подачей, и еженедельник «Аргументы и факты» (№2), концепция которого близка к принятому в мире определению газет для сурового чтения – quality press.
В целом, в перечне 10 больших печатных брендов постсоветского места (см. таблицу) как и раньше лидируют издания, создававшиеся в СССР – «Антенна-Телесемь» (№ 1), «Аргументы и Факты» (№ 2) и «Комсомольская правда»(№ 4), журнальчик «За рулем» (№ 3). Такие бренды владеют естественным преимуществом – высочайшее познание марки, высококачественная журналистская школа, разветвленная бизнес-структура и высочайший уровень доверия позволяют создавать нужный на рынке контент и обеспечивают вескую долю в общей читательской аудитории.
В секторе дамского глянца сильны позиции интернациональных брендов и форматов. В рейтинге – два интернациональных проекта, оба адресованы женской аудитории – Cosmopolitan (№5, Hearst) и «Лиза» (№10, Burda). Оба бренда первыми вышли на рынок дамского глянца постсоветского места и продолжают оставаться фаворитами по показателям аудитории в собственных секторах.
Топ-10 брендов-лидеров
(аудитория 1-го номера изданий в тыщах человек)*
Антенна-ТелеСемь
9630,5
Аргументы и факты
8295,1
За рулем
7791,8
Комсомольская правда
6580,4
Cosmopolitan
5916,2
Теленеделя
5240,9
Телепередача
4765,6
Караван историй
4308,1
Люблю готовить
4234,6
Лиза
4221,4
*Методика исследования
- Рейтинг составлен по показателям аудитории 1-го номера издания (в тыс. чел.) в 2012-2013 гг. (см. источник). Измерение аудиторий проводилось в рамках плановых замеров подразделений исследовательской компании TNS в Рф, Украине и Казахстане
- Характеристики аудитории изданий, выходящих в нескольких странах (включая региональные подбренды – к примеру, «Комсомольская правда в Украине»), суммировались
- Топ-10 выделен по наибольшим показателям из перечня изданий, в каком было более 300 брендов из Рф, Украины и Казахстана. Белорусские повторяющиеся издания в начальный перечень включены не были и в рейтинге не участвовали, так как TNS не определяет аудиторию печатных СМИ в этой стране
*Источник
- TNS Украина, MMI Украина ‘ 2012/3 + 4. ЦА: возраст 16-65, городка 50000+, подборка: 20000 респондентов в год. Способ: F2F
- TNS Наша родина, NRS Наша родина, сентябрь 2012 – февраль 2013. ЦА: возраст 16+, городка 100000+. Подборка: 80000 респондентов в год. Способ: CATI
- TNS Central Asia, MMI Казахстан ‘ 2012. ЦА: возраст 15+, городка 100000+. Подборка: 3000 респондентов в год. Способ: F2F