Рекламным отделам «Коммерсанта» и «Ведомостей» запретили публикации «на правах рекламы»

09-07-2013

Рекламные отделы издательского дома «Коммерсант» и газеты «Ведомости» больше не будут размещать в своих изданиях интервью и открытые письма с пометкой «на правах рекламы». Хотя раньше такие публикации были распространенной практикой. Теперь же редакции газет опасаются повторения с ними скандала как с журналом Forbes. Об этом ЖурДому рассказали участники рекламного рынка.

 

Напомним, в майском выпуске журнала Forbes был опубликован материал «Портрет современного политика» — якобы интервью с петербуржцем Сергеем Соловьевым, размещенное при этом на правах рекламы и с контактами рекламодателя. Сам материал был похож на редакционный, а «рекламная» пометка была так маленькой, что в глаза сходу не кидалась.

В тексте за подписью некоторой Анны Зубовой Соловьев назван «успешным предпринимателем в сфере строительства». Также ему приписывалось намерение избираться в одном из городов в Свердловской области.

Тот же материал также был размещен на веб-сайтах изданий «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда». При всем этом, никаких ссылок на Forbes и пометок о маркетинговом нраве статей уже изготовлено не было.

9 июня на НТВ, в программке «Чрезвычайное происшествие» вышел сюжет под заглавием «Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes». В нем утверждалось, что реальный Сергей Соловьев, работающий в отделе продаж одной петербургской компании, подал на Forbes в трибунал из-за розыгрыша, который устроил ему один из коллег. Утверждалось, что итогом скандала стал развод Соловьева с супругой.

В самом Forbes происшедшее окрестили кампанией по дискредитации, проводимой НТВ, и хотят в скором времени обратиться по этому поводу в трибунал.

Похожие статьи: