Бренд Pepsi отметил свое 110-летие

09-07-2013

16 июня бренд Pepsi отметил солидную годовщину – 110 лет со дня своей официальной регистрации. Именно в этот день в далеком 1903 году один из самых популярных в мире газированных напитков официально получил право называться Pepsi-Cola.


История легендарного напитка началась еще в 1898 году, но название Pepsi-Cola (ныне – просто Pepsi), родившееся из наименований основных ингредиентов – пепсина и ореха колы, было зарегистрировано только спустя 5 лет – в 1903 году. Прохладительный напиток, придуманный фармацевтом Калебом Брэдхемом, как универсальное средство для утоления жажды, стремительно заполучил ошеломляющую популярность. А в критериях растущей роли рекламы на выбор потребителей официальная регистрация марки была нужна.

Разрекламированный сначала прошедшего века как «бодрящий, дающий энергию» напиток Pepsi уже издавна стал частью культуры. В различное время его представляют самые пользующиеся популярностью мировые звезды. Так, первой знаменитостью, рекламирующей напиток, стал пионер авто гонок Барни Олдфилд. В 50-х годах южноамериканская звезда Джоан Кроуфорд ставила акцент на том, что Pepsi – это образ жизни. Посреди героев маркетинговых кампаний 80-х можно узреть корифеев музыки Майкла Джексона, Тину Тернер, Лайонела Ричи, Дэвида Боуи, Глена Фрея и Глорию Эстефан, звезд спорта Джо Монтана и Дэна Марино, актера Майкла Дж. Фокса, также первую женщину-кандидата на пост вице-президента США Джеральдин Ферраро; сначала 90-х – супер-модель Синди Кроуфорд и баскетболиста Шакила О’Нила. В печатных СМИ и сети Веб, на радио и ТВ Pepsi также рекламировали Марлон Брандо, Бритни Спирс, Шакира, Бейонсе Ноулз, Хэлли Берри, Дэвида Бэкхем и Андрей Шевченко.

Бессчетные упоминания о бренде можно повстречать в литературе, синематографе, музыке и других видах искусств. Ну и сама торговая марка стала произведением искусства: за свою столетнюю историю Pepsi использовал неограниченное количество дизайнерских решений и слоганов, олицетворяющих дух времени.

За прошедшие 110 лет Pepsi перетерпел огромное количество конфигураций, но продолжает задавать тон и подавать пример действий, предлагая калоритные воспоминания, веселье и удовлетворенность, которые делают мир вокруг лучше и заполняют его чувствами.

Похожие статьи: