Пользователи социальных сетей не любят банки
Быстрый рост развития соцсетей предоставляет все больше возможностей как для потребителей, так и для маркетологов. Но как их можно использовать на благо отношений, которые потребитель хочет поддерживать со своим банком?
Чтобы получить ответ на этот вопрос MSR Group изучила поведение потребителей в социальных сетях, спрашивая о том, за какими компаниями они следят в Facebook, LinkedIn, Twitter и YouTube. Приблизительно каждый 4-ый опрошенный заявил, что подписывается на странички той либо другой компании. При всем этом энтузиазм к банкам приметно ниже – о подписке на обновления страничек этих денежных заведений докладывал только один из 30 опрошенных.
Схожее отсутствие энтузиазма броско, в особенности если учитывать привычки респондентов. Пока шел опрос, любой из их часто воспользовался как минимум одним из банковских каналов – от банкомата до интернет-банкинга.
И только 2% клиентов интернет-банка признались, что готовы будут подписаться на банковскую страницу в одной из соц сетей.
По сути, эти результаты не кажутся необычными, в особенности в свете поведения потребителей в соц сетях. Institute for Business Value опросил тыщу потребителей по всему миру, напряду с 350 директорами компаний, чтоб сопоставить восприятие того, как потребители ведут взаимодействие с разными фирмами в соц сетях. В подавляющем большинстве потребители заводят страницу в социальной сети, чтоб поддерживать связь с друзьями и родственниками.
Но при содействии с брендами на первом месте у их «надежда получить скидку либо купон», а потом идет «приобретение продуктов и услуг». И хотя на веб-сайтах банков нередко можно узреть прибыльные предложения и способности дизайна кредита через веб, достаточно тяжело перевести это все на язык соц сетей, и подобные стратегии больше подходят для ритейлеров.
Интересно, что ответы директоров компаний в главном резко контрастировали с ответами потребителей. В особенности в той части, которая касалась мотивации потребителя на включение странички компании в перечень друзей пользоваеля. К примеру, 64% опрошенных директоров сказали, что, по их воззрению, потребитель подписывается на их странички, чтоб стать частью общества. Но это является правдой только для 22% потребителей. Компании также очень переоценивают желание возможных и реальных клиентов вести взаимодействие с ними, чтоб почувствовать свою связь с брендом. По сути, эти два пт находятся в самом низу перечня интересов потребителей.