О культуре потребления платного контента на CrimeaMediaCom

11-07-2013

К чему будет стремиться ТВ аудитория в 2020 году? Каковы перспективы мультиплатформенности в Украине? Как меняются привычки потребления контента? Участники дискуссии «Тенденции развития медиа и телекоммуникаций» искали ответы на эти вопросы, завершая Саммит конференции CrimeaMediaCom, который состоялся 29 мая в Алуште.

Оксана Ферчук, директор компании Viasat в Украине убеждена, эволюция технологий в формате HD – это будущее Украины. Положительно развивается и Интернет-ТВ – 30% трафика, который генерируется в украинских Интернет-сетях – это видео контент. Сейчас основная задачка для Веб ТВ – сделать единую бизнес-модель для производителей контента в сети, чтоб они обучались на этом зарабатывать.

Госпожа Ферчук направила внимание и на развитие цифрового телевидения, хотя и этот процесс в Украине не проходит без аспектов: «Цифра» не должна приводить к тому, что люди концентрируются на 10 государственных каналах и все, она должна показать 10-ки увлекательных нишевых каналов, за которые потребители готовы платить.Если развитие цифрового телевидения пойдет не в ту сторону, нас с вами (кабельных и спутниковых операторов, – Авт.) Может не остаться ».

Сергей Бойко, директор компании «Воля», в контексте развития ТВ в Украине, основное внимание направил на то, что за последний год потребители в мире все почаще отключаются от кабеля и перебегают в другие платформы. Так, по его словам, к 2020 году количество подписчиков платного кабельного ТВ в мире уменьшится с 75% до 62%. Государь Бойко поддерживает тезис главы Viasat в Украине в том, что сейчас посреди главных задач операторов и вещателей – развитие культуры употребления зрителей, чтоб они понимали, что за увлекательный контент необходимо платить.

Того же представления держится Игорь Давиденко, директор группы компании НТВ-Плюс в Украине: «Наши потребители желают получать цифровое нишевое телевидение безвозмездно. Но они не понимают, что люди, которые создают контент, должны получить плату за свою работу. Бесплатного сыра не бывает ».

Идею единой бизнес-модели для производителей контента в Вебе поддержала Ольга Гаврилова, директор департамента развития бизнеса «Медиа Группы Украина»: «Капитализация контента в Вебе могла быть больше, если б были сделаны условия для его монетизации. Так, есть разные платформы, модели и решения, но общий объем рынка должен развиваться и нам совместно необходимо над этим поработать ».

Для Дмитрия Бровкина, управляющего программки Дискавери в северо-восточной Европе, одним из животрепещущих вопросов остается непрозрачная отчетность кабельных и спутниковых операторов в Украине, которую необходимо в перспективе решить.

На вопрос Лены Бондаренко, председателя подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и инфы “Сколько нам еще ожидать ответственного потребителя контента?» Петр Яцук, председатель Государственной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации ответил: «Мы должны его воспитать, необходимо вынудить его заплатить за тот контент, который он желает глядеть. Бизнес и власть должны консолидироваться в этом процессе».

Конкретно такое утверждение стало итогом последней секции Саммита CrimeaMediaCom и проекта в целом.

В рамках CrimeaMediaCom, который проходил с 28 по 31 мая в г. Алушта, не считая Саммита, состоялись: Деньки кабельного телевидения, VI Конгресс Независящей ассоциации телерадиовещателей, Объединенный форум промышленности платного телевидения, Совещание юристов компаний систем платного телевидения. Устроители CrimeaMediaCom – Независящая ассоциация телерадиовещателей, Ассоциация «Укртелесеть», Ассоциация правообладателей и поставщиков контента, Телекоммуникационная палата Украины.

Похожие статьи:

  • В июне Microsoft выпустит пять исправлений для своих продуктов


    В корпорации Microsoft сегодня рассказали, что в предстоящий вторник будут выпущены традиционные исправления для ее программного обеспечения, всего к релизу планируются пять бюллетеней по ...

  • Apple и Microsoft запускают программы Trade-In


    Компании Microsoft и Apple сегодня независимо друг от друга объявили о старте программ обмена с доплатой. Apple - в отношении iPhone, Microsoft - в отношении Xbox. На данный момент программы ...

  • Лица на американских горках


    Телевизионная реклама парка развлечений Cedar Fair с названием "Лица" от агентства Cramer-Krasselt (США). На видео можно увидеть, как выглядят лица людей, катающихся на американских горках. ...