Рекламный рынок на постсоветском пространстве вышел на докризисный уровень

11-07-2013

Рекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост. Об этом было заявлено на 65-м Всемирном газетном конгрессе ассоциации WAN-IFRA, который собрал в Бангкоке более 1000 представителей медиаиндустрии со всего мира

 

Этот конгресс представляет более 30 тысяч медиабрендов и 3 тысячи медиакомпаний в 120 странах. Среди основателей и членов WAN-IFRA – Bloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune и другие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной промышленности в ЮНЕСКО, ООН и Совете Европы.

 

Как докладывает “Эксперт”, самым большим игроком на медиарынке постсоветского места остается Наша родина – у нее 85% от общего объема рынка. Более динамичен интернет-сегмент, который уже обогнал печать и вышел на 2-ое место по объему маркетинговых бюджетов после телевидения. В этом году Наша родина стала и самым оживленным игроком по росту абонентской базы в вебе, фактически перешагнув 100-миллионный предел, сделав его одним из самых симпатичных вкладывательных площадок.

 

На Украине, втором по величине рынке постсоветского места, темпы роста в “цифровом секторе” также опережают темп роста рынка в целом. В 2012 году положительная динамика сектора составила 54%, в то время как рост рынка составил 13%.

 

“Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Гугл glass – это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут всюду – от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглые сутки и в хоть какой точке – это вызов и способности. И на этом необходимо быть готовым зарабатывать”, – заявил член правления WAN-IFRA, глава UMH Group Борис Ложкин, выступавший на Конгрессе от государств бывшего СССР.

 

Но, невзирая на общую динамику, основой бизнес-модели все таки остаются классические печатные медиа, в то время как веб на сегодня быстрее просит субсидирования, ежели приносит значительную прибыль. При всем этом высококачественные печатные издания под известными брендами все еще демонстрируют рост тиражей.

 

Посреди топ-10 печатных брендов как и раньше лидируют издания, создававшиеся еще в СССР – “Аргументы и Факты”, “За рулем”, “Комсомольская правда”. “Но на первом месте оказалась газета “Антенна-Телесемь”, что также разъясняется тем, что этот проект вырос и развивался в русское время из инфраструктуры ИД “Комсомольская правда”, – объяснил Ложкин в докладе на WAN-IFRA. На 5-ом месте оказался журнальчик Cosmopolitan. Шестое и седьмое места поделили “Теленеделя” (единственный украинский бренд в этом перечне) и “Телепередача”. На восьмой позиции – журнальчик “Караван историй”. Девятое место – у журнальчика “Люблю готовить”, и замыкает топ-10 журнальчик “Лиза”.

 

К 2017 году объем рынка интернет-рекламы в Рф достигнет 4,4 миллиардов баксов

 

Объем русского рынка интернет-рекламы будет расти на 20% в год в течение ближайших 5 лет и к 2017 году более чем удвоится, достигнув 4,4 млрд баксов. Одним из самых же многообещающих направлений развития этого рынка станет онлайн-видеореклама.

 

Как пишет “Коммерсант”, со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) “Глобальный обзор промышленности развлечений и СМИ”, реклама в вебе стала самым оживленно развивающимся сектором русского рынка развлечений и СМИ.

 

Как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в Рф приблизительно на 19% в год, в главном за счет местных игроков – “Yandex”, Mail.ru, “ВКонтакте”. “Наша родина стала одним из немногих рынков в мире, где работает процветающая замкнутая система с русскими участниками, которые опередили собственных глобальных соперников на внутреннем рынке”, – отмечается в отчете.

 

Наша родина стала самым большим рынком онлайн-рекламы в Центральной и Восточной Европе и 6-ой в Европе по объему в целом. Объем рынка интернет-рекламы в РФ составил 1,8 млрд баксов, через 5 лет он достигнет 4,4 млрд баксов, отмечает “Эксперт”.

 

Как предсказывают аналитики, с такими темпами роста к 2017 году Наша родина станет пятым по величине рынком онлайн-видеорекламы в Европе.

 

Похожие статьи: