Apple планирует продавать аудиорекламу на своем музыкальном сервисе
Компания Apple планирует продавать аудиорекламу на готовящемся к запуску музыкальном онлайн-сервисе, который, как ожидается, анонсируют на конференции для разработчиков WWDC в июне, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники.
Как сообщал Digit.ru, слухи о том, что Apple разрабатывает сервис для прослушивания музыки в онлайне — прямого конкурента интернет-радио Pandora — ходят на рынке с прошлого года. По данным СМИ, Apple уже заключила контракт о лицензировании музыкального контента с Warner Music Group и Universal Music Group, переговоры с Sony Music Entertainment еще длятся.
Стратегия монетизации сервиса Apple, как ожидается, будет вариацией на тему подхода Pandora, пишет Рейтер. Юзеры сумеют слушать музыку, которая будет сопровождаться баннерной и аудиорекламой. По данным источников, Apple ведет переговоры с возможными рекламодателями, но пока не начала масштабные реализации. Если информация подтвердится, аудиореклама станет дополнительным источником дохода для Apple, также дозволит провоцировать развитие платформы iAd.
Подробности функционала сервиса пока не известны. Но, по воззрению аналитиков, сервис сумеет работать как онлайн-радиостанция, где в потоковом режиме будет транслироваться музыка, подобранная с учетом предпочтений юзера. Предположительно, сервис будет доступен как с компов, так и с мобильных устройств безвозмездно. В то же время, его соперники Spotify и Гугл All Access употребляют модель платной подписки без рекламы, а та же Pandora взимает плату за прослушивание музыки выше определенного временного лимита.
Производители мобильных устройств рассматривают музыкальные сервисы как принципиальный фактор сохранения лояльности юзеров. Около 48% хозяев телефонов внемлют на собственных устройствах музыку — это является четвертой по популярности активностью на телефонах, после соцсетей, игр и чтения новостей, свидетельствует исследование comScore.