ICQ станет сервисом знакомств

15-07-2013

Популярный сервис обмена сообщениям ищет способы монетизации, а саму «аську» объединят с другим мессенджером — Mail.Ru Агентом

 

В популярном сервисе обмена сообщениям ICQ появится возможность отправлять платные подарки и находить в своем городе людей со схожими интересами. Саму «аську» полностью объединят с другим мессенджером, принадлежащим той же компании — Mail.Ru Агентом.

 

Компания Mail.Ru Group, владеющая 100% фирмы ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена сообщениям. Об этом “Известиям” управляющего направления Instant Massaging холдинга Mail.Ru Group Игорь Ермаков. Месседжер практически перевоплотится в веб-сайт знакомств – его обладатели считают, что это приостановит падение аудитории и дозволит огромное зарабатывать на ICQ.

 

По данным Mail.Ru Group, c 2010 года количество юзеров ICQ пошло на убыль: в марте 2010 каждомесячная аудитория в мире составляла 44,1 млн, в Рф – 18,5 млн. А а в марте 2013 года, соответственно, – 13,5 млн и 8,7 млн.

 

- Юзерам нравится оказывать друг дружке виртуальные знаки внимания – к примеру, даровать подарки. Желаем, чтоб эти способности были и в наших мессенджерах, – разъясняет Ермаков. – Можно будет не только лишь, например, установить для себя привлекательную тему, да и подарить ее другу на денек рождения.

 

Очередное новаторство, которые ожидает юзеров аськи пришло из соц сетей – это объединение в группы по интересам. Чем больше юзеров подпишутся на группу, тем дороже будет реклама в ней. К примеру во “ВКонтакте” группа под заглавием MDK (различные “приколы”, более 2,5 млн подписчиков), по данным СМИ, зарабатывает порядка $1 млн в год.

 

- В мессенджерах поведение людей отличается от поведения в соцсетях, – гласит Ермаков. – Да и тут может быть полезным объединение в группы по интересам. К примеру, я пришел на концерт – и мне любопытно обсудить его с теми, кто на данный момент посиживает в том же зале, либо с фанатами группы сходу после концерта.

 

По его словам, на данный момент мысль находится на стадии проработки, но уже понятно, что нужно соединять воединыжды юзеров как по интересам, так и по географическому принципу.

 

- Это не должно быть потому что это было в ICQ много годов назад. Существовал большой каталог, и, если ты желал отыскать фанатов Битлз, то для тебя необходимо было длительно и мучительно находить: поначалу тех, кто вообщем увлекается музыкой, позже тех, кто любит конкретно музыку 70-х, позже фанов подходящей группы, – рассуждает управляющий направления Instant Massaging в Mail.Ru Group. – Это должно быть более умным и автоматическим. Чтоб юзер, запустив клиент, сходу лицезрел предложения групп и юзеров, исходя из огромного количества характеристик, которые, если юзер захотит, о нем может «рассказать» его мобильный телефон. Это возлюбленная музыка, места, где человек “отмечался”, его интересы.

 

По воззрению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина на данный момент через ICQ юзерам комфортно разговаривать с уже знакомым людьми, но находить новых друзей там на данный момент проблематично.

 

- Для этого, необходимо чтоб была какая-то сортировка, чтоб люди могли отыскать что-то их объединяющее. Группировка юзеров по интересам и по географии практически превращает ICQ в сервис для поиска друзей, – гласит он. – Его до боли просто монетизировать. К примеру, когда у сервиса большая аудитория, то появляется внутренняя конкурентность, каждый юзер желает выделиться, направить на себя внимание на фоне других. И за это необходимо будет платить.

 

Вобщем, предупреждает Бурин, таковой функционал, как подарки, сработал не во всех соц сетях.

 

- То что пошло в “Одноклассниках” либо “ВКонтакте”, может не пойти в других сервисах. В Facebook не вышло – они пробовали, но в конечном итоге свернули этот проект, – рассуждает Бурин. – Я не думаю, что это заработает в ICQ.

 

Таковой же точки зрения придерживает аналитик “Финам” Леонид Делицын.

 

- Многие употребляют ICQ на работе. Будут ли эти люди платить за подарки? Не уверен, – гласит он. – Не думаю, что нововведения привлекут новых юзеров к тем сервисам, которые не числятся модными. На мой взор новый меседжер снутри соцсети имеет больше шансов на фуррор, чем отдельный месседжер с функционалом соцсети. И идет речь не о вербовании новейшей аудитории, а быстрее об удержании имеющейся.

 

По воззрению директора портала Liveinternet Германа Клименко, деяния, которые решают менеджеры Mail.Ru Group – правильные, но судьба ICQ уже решена.

 

- “Аська” уже погибла. Она похожа на мертвую лошадка, которую возят по городку и пробуют воскресить, – заявил Клиентко. – В рамках Mail.ru Group “аська” не нужна. Кстати, в таковой же ситуации, в конце продуктового цикла, находится и ЖЖ. Компании Sup его нужно закрыть, но нельзя, на публике узнаваемый проект. В этой связи мне нравится компания Гугл, которая закрывает плохие проекты, невзирая на шум в прессе.

Похожие статьи: