Счастье не знает границ
В 1971 году Coca-Cola в своей легендарной рекламе Hilltop учила мир петь. Прошло более сорока лет, и бренд пригласил людей из Индии и Пакистана – две группы, давно живущие в конфликте друг с другом, – чтобы они с помощью современных технологий могли пообщаться друг с другом
Вдохновляющий фильм, выпущенный на днях, наглядно демонстрирует, что то, что нас объединяет, гораздо сильнее того, что разделяет. Сверхтехнологичные торговые автоматы, установленные в Лахоре (Пакистан) и Нью-Дели (Индия) – городках, меж которыми всего 325 миль, но которые стали категорически различными мирами из-за политического конфликта, – предложили покупателям бросить все разногласия и поделить удовлетворенность встречи вместе за бутылочкой «колы».
Кампания Small World Machines сделала собственного рода коммуникационные порталы, связывающие незнакомцев 2-ух национальностей, разбитых не только лишь территориальными границами, и дающие надежду на возникновение взаимопонимания. Для этого Coke и агентство Leo Burnett использовали 1-ые в собственном роде сенсорные экраны с 3D, чтоб проецировать на мониторы торговых автоматов потоковое видео, фиксирующее живой и конкретный обмен чувствами. Жителям обеих государств предлагалось сделать ряд обычных движений – помахать руками, соприкоснуться ладонями либо потанцевать – до того как приобрести бутылку Coca-Cola.
Креативный директор Coca-Cola и глава проекта Джеки Джантос Туллок ассоциирует это общение через веб-камеру с жизнью плечо о плечо с другим человеком: «Все ваши деяния в буквальном смысле отражаются. Добавление сенсорного экрана позволило нам использовать и интерактивную анимацию, чтоб люди могли отправлять друг дружке рисованные послания вроде сердечек либо смайликов».
«Мы сделали это!»
Чтоб принести Small World Machines в мир, команда проекта сражалась с массой инфраструктурных, технологических и логистических препятствий. Кампанию должны были запустить еще в январе, но одна из машин застряла на пересылке, также появились трудности, связанные с безопасностью проекта.
«С точки зрения логистики, мы должны были скоординировать работу 2-ух кабинетов Leo Burnett, 3-х, принадлежащих Coke, и поставщиков, – гласит креативный директор Leo Burnett Sydney Энди ДиЛалло. – Мы имели дело с различием во времени, языковыми барьерами и различием культур. Но мы совладали с этим, и это единственное, что имеет значение».
После того, как в марте обе машины были установлены – любая была украшена цветочными композициями, надлежащими культурным представлениям 2-ух государств, – и перед тем, как камеры заработали, команда избавлялась от последних технологических препятствий.
Съемочная группа работала вечер напролет, засняв более сотки моментов взаимодействия меж людьми всех возрастов и всех соц слоев. Ни один из числа тех, кто появился в кадре, не был актером, и все реакции были совсем естественными.
«У пакистанцев и индийцев много общих пристрастий и интересов – от кулинарии и «болливудских» кинофильмов до музыки и крикета, – гласит Саад Палл, помощник и бренд-менеджер Coca-Cola в Пакистане. – Этот проект связал людей, которые не могут созидать друг дружку каждый денек; обыденный юноша из Лахора сумел пообщаться с обыденным парнем из Разделяй. Это небольшой шажок к тому, что, как нам кажется, полностью может быть осуществить».
IMC-директор Coca-Cola в Индии Васим Базир добавляет: «Нам было интересно, что произойдет, когда люди из 2-ух различных государств повстречаются, и ответ был прост: счастье и радость».
Запечатлевая мемуары
В кинофильме есть масса трогательных сцен – к примеру, молодая женщина из Разделяй соприкасается ладонями с старый дамой из Лахора, либо двое 60-летних парней пляшут на протяжение нескольких минут. «Мы не могли их приостановить, – гласит Палл. – А когда все завершилось, они не могли отдышаться».
По словам ДиЛалло, истории, которыми эти люди делились, сделало проект особым. «Не было пределов их радости и счастья, когда торговые автоматы были подключены. Один человек сказал мне, что всю свою жизнь прожил в Индии и никогда «не заглядывал» в Пакистан. Для него было реальным чудом узреть то, что носят пакистанцы. Живя на Западе, вы никогда не задумываетесь о таких мелочах».
В конце практически десятичасового съемочного денька, индийцы и пакистанцы вовсю плясали и обменивались приветствиями с новыми друзьями по другую сторону границы. К ним присоединилась съемочная группа и представители Coca-Cola из Пакистана и Индии.
«Это был хороший момент, чтоб осознать, что я верно избрал профессию, – гласит Туллок. – Работать на Coca-Cola престижно само по себе, из-за силы голоса и мощи бренда, но когда работаешь над такими проектами, как этот, понимаешь, что ты рассказываешь не просто историю Coca-Cola. Ты говоришь о счастье во всем мире».
Проект глубоко затронул эмоции индийской и пакистанской команд Coca-Cola, работавших над ним. Старший менеджер Coca-Cola India Аджай Нагви гласит, что когда он в первый раз увидел ролик, по его телу пробежали мурашки. Это послание, как он разъясняет, срезонировало и с людьми за пределами Индии и Пакистана, «потому что культурное и социально напряжение существует в мире, и существует только по эгоистичным причинам».
«Но если докопаться до сущности – что и указывает кинофильм – можно узреть, что население земли стремиться к единению и счастью».