Разговор футурологов и кинорежиссеров с PR-щиками о storytelling’е состоялся в Киеве.
Компания «Михайлов и Партнеры. Украина» организовали телемост с международной конференции «Дни PR в Москве. Продюсирование в эпоху экономики внимания: как рассказать свою историю?». Во время телемоста директора по PR и коммуникациям ведущих компаний Украины не только послушали выдающихся спикеров о том, как создавать и успешно рассказывать свои истории, но и пообщались и поспорили о том, как насколько актуален сторителлинг в Украине сейчас.
Участники телемоста получили возможность, не выезжая из Киева, слушать футуролога Френсиса Фукуяму, именитых продюсеров, режиссеров и сценаристов Пола Брауна и Никиту Михалкова.
В первый раз обычный форум «Дни PR» вышел за рамки только отраслевого мероприятия. Остро поднялись темы недостатка внимания в эру обилия инфы, конкурентноспособной борьбы за внимание аудитории и роли доверия в успешном восприятии рассказанных историй.
Френсис Фукуяма сказал о том, что в постиндустриальной экономике, когда классические модели бизнеса теряют свою актуальность, а обычные публичные структуры разваливаются, роль доверия не просто увеличивается, а становится критической. Примером такового «острова доверия» Фукуяма именовал Кремниевую равнину, в какой сложились нужные исторические условия – единые культурно-историческая база, ценности, моральные рамки. Конкретно доверие, по воззрению Фукуямы, позволяет «жителям Кремниевой долины» свободно разговаривать, обмениваться идеями, генерировать идеи и создавать продукты, приносящие не только лишь сиюминутную, но стратегическую выгоду.
Пол Браун на примере кинофильма «Эрин Брокович» ярко показал законы режиссуры и продюсирования отлично рассказанной истории. Участники мероприятия сами удостоверились в том, как мы все вовлекаемся в добросовестную, подлинную историю, рассказанную со страстью и искренностью. Как в наше время общественного отчуждения люди, не расстающиеся с телефонами и планшетами, отчаянно отыскивают внимательного и понимающего собеседника.
Никита Михалков поделился своим воззрением о том, что даже в современном урбанистическом и на техническом уровне сложном мире человек продолжает жить в метафизическом пространстве, в каком идеи управляют словами и событиями.
После окончания пленарного заседания в Киеве прошло обсуждение вопросов сотворения новых мыслях и историй в Украине, также развития технологий продюсирования этих историй. По воззрению большинства участников дискуссии, прошедшее мероприятие стало, быстрее, началом диалога о разработке историй, вызывающих доверие, чем обсуждением готовых решений и инструментов.
По словам Таисии Стадниченко, генерального директора «Михайлов и партнеры. Украина»: «Мы гласили сейчас о задачках, с которыми изредка сталкиваемся в каждодневной работе. Мы обсуждали вопросы «зачем» и «что», заместо вопроса «как». Мы гласили о сущности коммуникации – неплохой добросовестной истории, способной вызвать доверие. И я очень рада, что наша компания, в год 20-летия Группы «Михайлов и партнеры», стала зачинателем этого диалога в Украине».