МакДональдс нарушил права детей
Прямой, или директ-маркетинг один из самых старых способов проведения рекламных кампаний, и довольно распространенные рекламные конструкции. Этот метод предусматривает непосредственное обращение к потенциальному потребителю.
Ранее директ-метод предусматривал работу со своей целевой аудиторией посредством рассылки обычных рекламных писем, разговоры с потенциальными потребителями по телефонам.
С развитием интернета прямой маркетинг использует ещё и электронную почту своих вероятных покупателей. Сейчас создан целый бизнес в мировой паутине, в котором товаром являются базы потребителей с их электронными адресами.
Эти базы формируются по самым разным опознавательным знакам. Здесь учитывается всё, от возраста и пола человека до его предпочтений в социальных сетях и интернет магазинах. Такие базы стоят достаточно дорого, и в то же время не гарантируют качества в конкретных сферах.
Поэтому многие корпорации создают собственные базы данных. Впрочем, порой сбор необходимой информации находится на грани вмешательства в частную жизнь потенциальных клиентов.
Недавно «New York Times» сообщила о том, что такие гиганты, как McDonald’s, Turner, Subway, Viacom и General Mills ведут себя не очень честно, проводя рекламные компании среди своих посетителей — детей, собирая при этом их электронные адреса и адреса их друзей. Затем эти данные используются в директ-маркетинге.
Это стало достоянием некоторых общественных организаций, которые занимаются защитой прав потребителей и прав детей. Эти общественники обратились в FTC, федеральную торговую комиссию правительства США, обвиняя названные компании в том, что те воспользовались нестыковкой некоторых законов и нарушили тем самым права своих юных клиентов.
Как оказалось, никто не имеет напрямую просить адреса у ребятишек, не достигших13-летнего возраста. Приватные данные детей, согласно законодательству, могут выдаваться только с одобрения и разрешения их родителей. А указанные бренды во время игр в заведениях просто просили детей рассылать своим друзьям электронные письма в рамках этих игр и тем самым втягивали их в различные интерактивные конкурсы.
Дети, отвечающие на вопросы таких викторин, сами оставляли свои сообщения с обратными адресами в компаниях. А современное законодательство США не запрещает компаниям собирать таким образом адреса друзей. Вот теперь FTC и должно инициировать изменение в законодательстве, чтобы закрыть все специфические дыры в нём.