Появятся ли в Украине платные каналы на YouTube?
В декабре прошлого года YouTube запустился в Украине. Кроме официального признания украинского рынка, это на практике означало, что украинские пользователи смогут монетизировать свои аккаунты, зарабатывая на рекламе. На возможности заработка и продвижения на YouTube уже обратили внимание украинские медийные группы. У каналов и программ Starlight Media уже 19 YouTube-каналов, и к концу года их количество удвоится. У группы 1+1 — 14 каналов, одна только онлайн-трансляция матча «Динамо» против «Шахтера» на YouTube-канале ТСН набрала 153 тыс. проигрываний.
Но не так давно управление видеохостинга объявило о том, что зарабатывать на YouTube можно будет не только лишь на рекламе, и запустило платные каналы. Цена подписки стартует от $0,99, есть скидки, также пробная бесплатная подписка на 14 дней. Когда такая возможность может показаться в Украине?
Как AIN.UA поведал Юрий Хазанов, директор партнерской программки YouTube в Восточной Европе, на данный момент платная подписка запущена исключительно в тестовом режиме с 30 южноамериканскими каналами, доступна в нескольких странах, но не в Украине. Подписка есть в восьми странах, где уже работает транзакционная модель для кинофильмов (в прошедшем году на Гугл Play и на YouTube был запущен некоторый аналог iTunes — прокат и продажа кинофильмов, что работает в Рф, но пока не доступно в Украине). «Конечно, в дальнейшем мы будем давать возможность партнерам из различных государств запустить платные каналы», — увидел Юрий. По его словам, в США эта инициатива почти во всем исходила от самих партнеров YouTube, которые желали чего-то большего, чем маркетинговая модель.
«С украинскими партнерами я еще детально не дискуссировал данную тему, но в Рф к ней приметен очень большой энтузиазм, и думаю, в Украине он будет не меньше, в особенности для анимированного и спортивного контента, может быть, для сериалов», — гласит Хазанов. В любом случае, основной контент на YouTube остается бесплатным.
Украинские медиагруппы идею одобряют, но о ее реализации пока молвят осторожно. «Нам, непременно, увлекательна возможность не только лишь маркетинговой, да и пользовательской монетизации. Через пару лет, к примеру, к 2015 году, у нас может показаться аудитория, готовая платить за отсутствие рекламы либо контент», — гласит Ира Андрющенко, директор по развитию Starlight Media. Что все-таки касается типов контента, которые могли бы предлагаться в платном доступе на YouTube, это могут быть, например, полные версии сериалов, киноленты, предпремъерные показы. «Понятно, что западные мейджоры никогда не выложат в открытый доступ, например, «Гарри Поттера» — если хочешь поглядеть кинофильм, входи на Hulu, Netflix и смотри за средства. Аудитория, готовая платить, есть в Израиле, Германии, у нас пока таковой аудитории нет. Об этом свидетельствует опыт тех же платных украинских платформ», — гласит она.
Музыкальные продюсеры также заинтересованы в таковой модели, но быстрее — в дальнейшем. «Мы пока недостаточно готовы к этому, но ведь онлайн — это самый быстрорастущий сектор. Когда запускали магазин по продаже онлайн-музыки iTunes в Рф, Украине, все скептически к этому относились, из-за уровня пиратства, но все же, реализации там есть. Это вопрос будущего дня, которым необходимо заниматься уже сегодня», — считает Юрий Никитин, глава Mamamusic.