Какой будет работа директора по маркетингу через пять лет
На конференции Yaс/m Яндекс IBM представила доклад о будущем директоров по маркетингу. Через пять лет эти топ-менеджеры должны будут использовать современные технологии управления информацией и бизнес-аналитику. Конечно, если только они хотят быть успешными сами и привести к вершинам свою компанию
В опросе IBM участвовало 1700 директоров по маркетингу из 64 стран мира. Большинство из них отметило, что маркетинговые и технологические факторы являются двумя самыми мощными внешними силами, влияющими на современные организации. Рекламщики ждут, что последующие 5 лет эти силы будут определять повсевременно усложняющиеся методы продвижения не только лишь продуктов и услуг, да и всех качеств организаций.
Маркетинг-директора выделили четыре более принципиальные препядствия, а конкретно: лавинообразный рост объема данных, социальные сети, обилие каналов связи и устройств, также сдвиг демографического профиля клиентов. Эти причины исполняют роль катализаторов конфигураций функций директора по маркетингу, и они все стремятся к тому, чтоб перевоплотить эти препядствия в новые способности.
79% опрошенных CMO отметили нарастание трудности в собственной работе. Но меньше половины (только 48%) убеждены в собственной готовности к новым вызовам. Более необходимыми рыночными факторами, к которым рекламщики готовы меньше всего, были названы взрывной рост объема данных, быстрое развитие соц сетей, возникновение новых каналов и устройств связи, изменение демографии заказчиков.
Меж тем, они все понимают, что к этим новым реалиям нужно адаптироваться. 73% CMO ответили, что готовы инвестировать в технологии управления информацией, еще 69% – в сбор и хранение данных. 65% опрошенных согласны вкладывать средства в анализ инфы.
Больше всего директора по маркетингу готовы использовать новые технологии управления данными в соц сетях (82%), в управлении отношениями с заказчиками (81%), в аналитике по клиентам (81%). На данный момент только маленькая часть директоров по маркетингу употребляет ведущие технологии бизнес-аналитики для принятия действенных решений по всей цепочке сотворения ценностей бренда.
В IBM отмечают, что для максимизации ROI директора по маркетингу нужно иметь существенное воздействие не только лишь на Promotion, да и на все 4P рекламного микса – другими словами к тому же на формирование продуктовой линейки, ценообразование и развитие каналов сбыта. Не считая того, современный директор по маркетингу должен владеть сильными лидерскими свойствами, чтоб направлять и интегрировать усилия всей компании и отлично вести взаимодействие с другими ее руководителями. Такую роль в организации можно именовать Chief Collaboration Manager.
Полное исследование можно скачать в Data Center
Ожидаемый уровень трудности и готовность