Apple научит смартфоны общаться с автомобилями
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда они, оставив машину на большой парковке, потом не сразу могли вспомнить, в каком ряду и на каком месте она стоит. Но когда-нибудь владельцы смартфонов смогут мгновенно находить свой автомобиль даже на самой забитой стоянке, что подтверждают попавшие в руки журналистов из AppleInsider тексты двух весьма интересных патентов, заявки на которые компания Apple подала еще в 2011 году.
1-ый патент именуется «Метод обнаружения транспортного средства», и в нем изложены подробности о системе поиска автомобиля на парковке с помощью мобильного устройства на базе iOS.
Принцип деяния данной технологии заключается в последующем: как автомобиль припаркован, iPhone связывается с сервером беспроводной системы определения местоположения, которой должен быть оборудован парковочный комплекс, для получения четких сведений о месте, где оставлен автомобиль. По возвращении обладателя за машиной телефон вновь запрашивает информацию из системы, и при совпадении координат с теми, что были получены ранее, показывает юзеру путь к его авто. Для этого средством сети GSM либо Wi-Fi на телефон будет передана карта с указанием маршрута, а при наличии на парковке сигнала спутников GPS вероятным станет внедрение стандартного навигационного приложения.
При всем этом все это будет происходить в автоматическом режиме, а перед получением координат iPhone установит, припарковался автомобиль либо же просто тормознул для посадки пассажиров. Для этого на парковке будут установлены бессчетные беспроводные детекторы, камеры и микрофоны, дозволяющие выслеживать наличие у автомобиля открытых дверей, включенных фар и работающего мотора. Для получения инфы о состоянии машины мобильное устройство сумеет использовать протокол Блютуз.
2-ой патент, нареченный «Доступ к тс с внедрением мобильного устройства», обрисовывает способ управления некими функциями автомобиля с помощью телефона. Данную технологию Apple предлагает в качестве кандидатуры сегодняшним методам бесключевого доступа в салон автомобиля.
Нечто схожее сначала года анонсировал концерн Хэндэ, но в отличие от южнокорейского автоконцерна, в Купертино пошли еще далее, предложив использовать телефон не только лишь в качестве ключа, да и для выполнения других функций, к примеру, дистанционного пуска мотора, управления климатической и мультимедийной системами и т.п. При всем этом для взаимодействия мобильного устройства с электроникой автомобиля подразумевается внедрение Блютуз либо хоть какого другого канала связи, а аутентификация сумеет выполняться как автоматом, так и вручную, методом введения юзером установленного им PIN-кода либо пароля. В памяти системы безопасности машины можно будет зарегистрировать два телефона, задав каждому из их свои ограничения прав доступа к автомобилю.
Очевидно, что пока все эти разработки изложены лишь на бумаге, и реальные макеты таких систем навряд ли есть. Насчет того, когда и где мы сможем на собственном опыте опробовать данные технологии, ни Apple, ни другие источники ничего не докладывают.