Европа давит на Google
FairSearch раскритиковал варианты Google по изменению интернет-поиска на территории Европы
Альянс FairSearch, объединяющий технологические корпорации, среди которых Microsoft, Oracle, TripAdvisor, Expedia и Nokia, раскритиковал выработанные Google варианты возможного изменения практики интернет-поиска на территории Евросоюза. Новые правила американская корпорация создавала для урегулирования антимонопольных разбирательств с Европейской комиссией.
«Предлагаемые Гугл обязательства не могут положить конец приоритетной обработке запросов, которая является краеугольным камнем в расследовании Европейской комиссии, основанном на жалобах 17 компаний», — говорится в сообщении FairSearch.
Антимонопольное дело в отношении практики поиска Гугл заведено еще в ноябре 2010 года. Его цель, а именно, найти, получает ли компания преимущество на рынке за счет размещения ссылок на собственные сервисы при ответе на пользовательские запросы и развивает ли собственный маркетинговый бизнес в согласовании с европейским антимонопольным законодательством. В мае 2012 года Европейская комиссия рекомендовала Гугл внести конфигурации в схему отображения поисковых результатов. С того времени компания и бюрократы дискуссируют, какие конфигурации должны быть внесены.
25 апреля комиссия постановила, что Гугл может нарушить антимонопольное законодательство Евросоюза. Компания ставит собственные сервисы на более прибыльные места в результатах запросов в поисковике, употребляет посторонний уникальный контент на собственных специализированных поисковых сервисах, просит от хозяев веб-сайтов, использующих маркетинговую платформу Гугл, отрешиться от инструментов соперников, также ограничивает перенос рекламы на конкурирующие платформы.
Интернет-концерн в ответ представил варианты вероятного конфигурации практики ведения бизнеса на местности Евросоюза.
Они включают маркировку результатов поиска, которые относятся к своим сервисам компании, возможность для специализированных порталов ограничить Гугл от использования их контента в собственных поисковых сервисах, отказ от использования маркетинговой платформы Гугл обладателями веб-сайтов на эксклюзивных критериях.
В Гугл подчеркивают, что работа над корректировкой работы поисковой машины не является признанием факта, что компания реально нарушала европейское антимонопольное законодательство. Конфигурации делаются для того, «чтобы избежать длительных, затруднительных и дорогостоящих разбирательств».
Но, по данным источников The Telegraph, члены альянса боятся, что выработанные Гугл меры могут не сравнять корпорацию с другими участниками рынка, а дать ей еще огромные достоинства. К примеру, маркировка собственных сервисов в купе с силой бренда Гугл могут нанести соперникам еще больший вред.
Европейская комиссия будет некое время тестировать новые механизмы поиска Гугл, а у участников рынка будет возможность в этот период направлять замечания относительно их работы. По итогам тестового периода комиссия вынесет решение относительно необходимости их введения либо выступит с требованием ввести более жесткие ограничения для работы компании на местности Евросоюза.
Если они будут приняты, но Гугл нарушит условия соглашения с европейскими регуляторами, компании будут угрожать суды и штрафные санкции в размере до 10% от ее годичный выручки.